Страны-участницы инициативы "Пояс и путь" увидели выгоду от партнерства с Китаем

Посол Никарагуа в Китае Майкл Кэмпбелл стал одним из активных сторонников Инициативы "Один пояс, один путь", предложенной председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году. Кэмпбелл считает Инициативу "знаковой и революционной идеей для мира". В ноябре эта центральноамериканская страна была почетным гостем на Китайской международной выставке импорта, которая в седьмой раз прошла в Шанхае, где посол участвовал в продвижении товаров из своей страны.

Страны-участницы инициативы "Пояс и путь" увидели выгоду от партнерства с Китаем
© Российская Газета

"Никарагуа является частью знаковых программ сотрудничества с Китаем, таких как Инициатива "Один пояс, один путь" и "Инициатива глобального развития", - заявил Кэмпбелл газете China Daily. - Мы поддерживаем усилия Китая по созданию более совершенной системы международных отношений - многополярного мира, основанного на справедливости и равенстве", - добавил он.

По данным Министерства иностранных дел КНР, на сегодняшний день более 150 стран и свыше 30 международных организаций подписали документы о сотрудничестве в рамках Инициативы "Один пояс, один путь". В результате создано более 420 тысяч рабочих мест на внутреннем рынке и в странах-партнерах.

Институт по изучению партийной истории и документации при ЦК КПК охарактеризовал совместное строительство Инициативы "Один пояс, один путь" как "важный инновационный шаг дипломатии великой державы с китайской спецификой в новую эпоху". "Совместное строительство Инициативы "Один пояс, один путь" - это важное решение, направленное на продвижение взаимовыгодного сотрудничества и общего развития Китая и всего мира", - говорится в статье института, опубликованной в газете People"s Daily в апреле.

Согласно данным Министерства иностранных дел, на сегодняшний день сотрудничество в рамках инициативы "Один пояс, один путь" привлекло почти 1 триллион долларов глобальных инвестиций и помогло вывести из бедности 40 миллионов человек.

Китайский посол в Тонге Лю Вэйминь в статье, опубликованной в прошлом месяце, отметил, что "по мере того, как сотрудничество в рамках Инициативы "Один пояс, один путь" вступает во второе десятилетие, появляются новые возможности".

С 2013 года сотрудничество распространилось от Евразии до Африки, Океании и Латинской Америки. В рамках Инициативы формируется глобальная сеть взаимосвязей, включающая экономические коридоры, международные транспортные маршруты и информационные магистрали. Кроме того, реализуется множество значимых проектов и небольших, но важных программ, ориентированных на людей, отмечают аналитики.

"Инициатива "Один пояс, один путь" обеспечила значительное улучшение взаимных связей", - говорится в докладе лондонского аналитического центра ODI Global, опубликованном в сентябре. Согласно отчету, Инициатива с одной стороны и финансирование Китая с другой, сыграли ключевую роль в сокращении дефицита в обеспечении финансовыми ресурсами во многих развивающихся странах, а внутреннее развитие этих стран - важный фактор, определяющий результаты Инициативы.

В прошлом месяце в Лиме (Перу) председатель КНР Си Цзиньпин и президент Перу Дина Эрсилия Болуарте Сегарра приняли участие (в режиме видеосвязи) в церемонии открытия нового крупного порта Чанкай, флагманского проекта Инициативы "Один пояс, один путь". Первая фаза проекта, после завершения, сократит время доставки грузов между Перу и Китаем до 23 дней, что позволит снизить логистические затраты минимум на 20 процентов. Ожидается, что проект принесет Перу годовой доход в размере 4,5 миллиарда долларов и создаст более 8 тысяч рабочих мест. Президент Перу отметила во время церемонии, что проект сотрудничества Перу и Китая в рамках Инициативы поможет стране утвердиться в качестве важного транспортного узла, соединяющего Латинскую Америку и Азию, а также будет способствовать интеграции и процветанию в регионе.

Сотрудничество в рамках Инициативы "Один пояс, один путь" вступает во второе десятилетие

Самоа - одна из первых тихоокеанских стран, установившая дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой и подписавшая меморандум о сотрудничестве в рамках Инициативы ощутила значительные преимущества от партнерства с Китаем. Правительственное здание Самоа, построенное при поддержке Китая и изображенное на новых банкнотах страны, стало популярным местом среди местных жителей.

"Международный аэропорт Фалеоло, реконструированный при поддержке китайской компании, является одним из самых современных международных аэропортов в южной части Тихого океана", - заявила в прошлом месяце официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Мао Нин.

Генеральный консул Китая в Мумбаи (Индия) Кун Сяньхуа, написал в своей статье в прошлом месяце, что инициатива "Один пояс, один путь" стала "новым, важнейшим двигателем глобализации, привнося позитивную стабилизирующую энергию и продвигая идею мирного развития в условиях нестабильного мира".

В прошлом году объем ежегодной торговли Китая с партнерами по Инициативе достиг 19,5 триллиона юаней (270,2 триллиона рублей), что составило 46,6 процента от общего объема импорта и экспорта Китая в 2023 году. Это рекордный показатель с момента запуска Инициативы.

Сунь Чжуанчжи, директор Института России, Восточной Европы и Центральной Азии при Китайской академии общественных наук отметил: "Инициатива "Один пояс, один путь" сегодня больше не ограничивается строительством инфраструктуры. Она укрепляет связи между народами разных стран". Кроме того, добавил Сунь, Инициатива "вышла на этап долгосрочного развития, став основным направлением пути к экономическому восстановлению и росту, солидарности, внося вклад в построение сообщества единой судьбы человечества".