Минск и Маскат могут открыть прямое воздушное сообщение

О готовности руководства Омана к выстраиванию долгосрочных отношений с Беларусью, констатировал 15 декабря глава МИД Максим Рыженков, можно судить и по предстоящему открытию уже в феврале наступающего года прямого воздушного сообщения.

Минск и Маскат могут открыть прямое воздушное сообщение
© Российская Газета

Комментируя репортерам на полях рабочего визита Александра Лукашенко ход двусторонних переговоров, министр дал понять, что ничто так хорошо не стимулирует отношения, как человеческие контакты. Поэтому, те договоренности, которые достигнуты и сегодня закреплены окончательно, "предоставляют белорусским туристам возможность посещать Оман на 14 дней без визы", - рассказал глава внешнеполитического ведомства. В аэропорту, уточнил он, "просто будет бесплатно ставиться штамп".

Кроме того, по его словам, есть планы и относительно открытия прямого рейса из Беларуси в Оман. "Практически остались только технические моменты, все согласования уже позади", - пояснил министр. Он уверен, что это очень серьезно повлияет на туристические отношения со страной на Аравийском полуострове.

С одной стороны, подчеркнул Рыженков, Оман интересен своими природными красотами, богатым историческим наследием и национальными традициями. А, с другой стороны, прямой рейс и возможность пребывания без визы позволят людям увидеть потенциальные возможности для бизнеса. "Собственно говоря, все это создает основу, опираясь на которую мы можем идти дальше", - убежден министр.

В Беларуси, подчеркнул он, рассматривают Оман как государство, которое на протяжении своей тысячелетней истории всегда имело ключевые позиции в торговле и развитии отношений по всему региону, включая Восточную Африку, Йемен и Индию.

Поэтому сегодня, резюмировал Рыженков, "мы очень рассчитываем на поддержку партнеров не только в развитии простых торгово-экономических отношений между двумя странами, но и по использованию возможностей Омана для продвижения белорусской продукции дальше. И предпосылки для этого есть". Именно об этом и шла речь, добавил он, и на переговорах лидеров двух стран.