Бацькины сакрэты: Законопослушные мигранты и отсутствие тунеядцев – да, такое бывает
Первое, что шокирует российских туристов, приезжающих в Белоруссию, а это в большинстве своем жители Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода и других крупных российских мегаполисов, это то, что таксисты, курьеры, официанты и даже(!) дворники – все славяне.
Давайте зададимся вопросом, почему при открытой границе РБ, в отличие от своего объективно более мощного во всех смыслах соседа и союзника, не имеет проблем с наплывом среднеазиатских мигрантов и, тем более, с волной этнической преступности, захлестнувшей Россию.
А кто-нибудь слышал о граничащем с беспределом влиянии этнических диаспор на местные органы власти, а, по сути, на закон страны пребывания в Республике Беларусь? Благодаря кому и чему, Синеокая остается «миграционным оазисом социального штиля и политического разума» на постсоветском пространстве?
Российские туристы, а большинство из приезжающих в братскую страну россиян так или иначе связаны с бизнесом, теряются в догадках. И им непонятно, почему на заводах, складских терминалах, строительных площадках и даже на рынках почти нет людей из Закавказья и Средней Азии.
А потому, что благодаря политике, проводимой Александром Лукашенко, все попытки «гостей» из вчера еще братских республик закрепиться в РБ и начать финансовую деятельность, натолкнулись на Его Величество Закон! Обкатанные мигрантами на территории Российской Федерации схемы тут оказались недейственными. Участники фиктивных браков не приобретали оснований для получения гражданства, ждать которого, к слову, нужно было в течении семи лет, а срок пребывания в стране без разрешения на работу ограничен двумя неделями.
А это самое разрешение Министерство внутренних дел РБ, в отличие от своих российских коллег, выдавало только после скрупулезной проверки мигранта на причастность к криминальным структурам. А без данного документа работодателю, пригревшего мигранта, грозили такие последствия, что мама не горюй!
Но уничтожающий удар по этнической преступности был нанесен крупномасштабной операцией белорусских силовиков под названием «Оползень». О подробностях этого спецмероприятия, целью которого являлось сохранение порядка на улицах белорусских городов и выявление незаконных мигрантов, «СП» подробнее расскажет в одном из ближайших материалов, посвященном уничтожению в Белоруссии организованной преступности.
Такие условия (невозможность сформировать диаспоры, отсутствие лояльности законодательства, жесткие меры со стороны МВД) «иностранных специалистов», мягко говоря, не устроили. А тут еще оказалось, белорусы, понявшие, что из себя представляют, так называемые, «строители из Таджикистана» в массовом порядке стали отказывать им в найме жилья.
Поэтому здесь отсутствуют «резиновые» однокомнатные квартиры, в которых прописано по несколько десятков, а то и сотен «представителей братских республик».
Все вышесказанное не означает, что в Белоруссии не рады трудовым мигрантам. Начиная с 2010 г. их стали привлекать к реализации крупных целевых проектов. Но, в отличие от России, существовало правило, которое можно назвать как «дорогу белорусам».
То есть, если на вакансию претендовали гражданин РБ и мигрант, предпочтение отдавалось белорусу. В противном случае работодатель имел все шансы вплотную ознакомиться с уголовным законодательством РБ.
Проблемы с дефицитом трудовых ресурсов на местах помог решить так рьяно критикуемый Европой Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества», известный в народе как закон о тунеядцах. В соответствии с ним лица, признанные тунеядцами, лишались достаточно серьезных социальных льгот (например права на бесплатное медицинское обслуживание) плюс облагались соответствующим налогом.
И это, несмотря на вопли прозападных «борцов за справедливость», принесло свои результаты. По состоянию на 2023 г. количество трудовых мигрантов в РБ не превышает 0,3% от трудоспособного населения страны. А вот число тяжких насильственных преступлений (естественно в соотношении с населением) в три с лишним раза меньше, чем в соседней России.
Однако, это не означает, что Белоруссия – закрытая страна для людей, которых те или иные обстоятельства вынуждают покинуть свою историческую родину и искать убежища. Для желающих работать, растить детей и соблюдать законы своей новой Родины все двери открыты.
В настоящее время на территории РБ проживают представители 156 национальностей и народностей, каждый из которых обладает правом на сохранение своей национальной идентификации.
Как в ходе своего выступления в канун Дня народного единства подчеркнул глава белорусского государства Александр Лукашенко, «Основной закон нашей страны гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства те же права и свободы, что и гражданам РБ. Более того, оскорбление национального достоинства преследуется по закону».
Для справки: начиная с 24 февраля 2022 г. на территорию РБ прибыло 270 787 граждан из «рая земного» под названием Украина. Вот что говорят те, кто сумел избежать «могилизации» во имя обогащения карлика-наркомана: «Главное, что здесь удивляет, это стабильность. Отработал, получил. Не надо ждать завтра, послезавтра, через месяц. Здесь школы, санатории, спортивные лагеря. Здесь безопасно!»
В Белоруссии отсутствуют межконфессиональные конфликты. Хотя в начале девяностых тогдашние бечебешники орали в сторону, как им казалось, неправильных белорусов, «чемодан-вокзал… » – и дальше в зависимости от уровня фобии. Еще тогда жовто-блакитные «помогатые» приезжали передавать свой богатый опыт.
Но в 1994-м белорусы отдали свои голоса Батьке, который одним из главных условий сохранения стабильности государства обозначил межнациональный и межконфессиональный мир. Что стало краеугольным камнем политики современного Минска.
Именно поэтому на территории относительно небольшой даже по европейским меркам Белоруссии сегодня существуют 25(!) конфессий и религиозных направлений, объединяющих более 3400 религиозных организаций.
И говоря о миграционно-национальной политике «режима», возглавляемого «кровавым диктатором Лукашенко», нельзя обойти вниманием миграционный кризис, спровоцированный верными «табакки» Вашингтона на границах Синеокой в 2021 году. И продолжающийся до сих пор.
Евросоюз, достаточно деятельно поучаствовавший в уничтожении государственности Ирака, Афганистана, Ливии и Сирии, решил заработать себе имидж миротворца, во всеуслышание (устами Ангелы Меркель) объявив о желании приютить у себя беженцев из этих стран. Правда, когда в Европе поняли (а там всегда сначала говорят, а потом думают), чем это грозит их экономикам, ужаснулись. И выставили заслон из вечно готовых к любому преступлению во имя так называемой евроатлантической солидарности мелких шавок, вроде Вильнюса, Риги и, конечно, Варшавы, куда же без нее.
О том, что творят с мигрантами польские, литовские, латвийские силовики, «Свободная Пресса» писала не раз. Поражает цинизм. Вся эта американозависимая шелупонь, введя санкции против Белоруссии, тут же начала требовать от нее защиты от нашествия мигрантов. На что получила резкую отповедь от Батьки: «Вы их позвали, вы и обеспечивайте. Мы вас защищать не будем».
Резюме. В настоящее время Республика Беларусь является самым безопасным для проживания людей государством. Если не в мире, то на Евразийском континенте точно. Белорусы не боятся выходить ночью на улицу, отпускать детей гулять, ездить в такси, оставлять велосипеды возле подъездов и т. д. и т. п. А еще они доверяют своему президенту, благодаря которому имеют мирную, безопасную, чистую и красивую страну, где каждый, независимо от национальности, чувствует себя дома.