Что на Западе «услышали» в большом интервью Сергея Лаврова
В беседе с американским журналистом Такером Карлсоном глава МИД России Сергей Лавров дал четко понять: в контексте возможных переговоров по Украине наша страна выступает за мир, но не будет останавливать СВО, пока нам будут предлагать те варианты, которые любой ценой пытаются сохранить киевский режим. Также Россия выступает против развязывания ядерной войны, к которой нас подталкивают некоторые «больные на голову» американские советчики. Об этом «Парламентской газете» заявил первый замглавы Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, подводя политические итоги недели.
Трамп ведет в Белый дом команду «чистильщиков»
- Владимир Михайлович, в ночь на 6 декабря американский журналист Такер Карлсон опубликовал в своих соцсетях интервью с главой МИД России Сергеем Лавровым. Беседа происходила в Москве, длилась 1 час 20 минут и была разбита на девять блоков. Что в этом интервью, на ваш взгляд, стало главным?
- Наш министр четко изложил позиции Российского государства по всем ключевым и острым вопросам международных отношений. Самое главное, на мой взгляд, здесь то, что позиции России остаются неизменными. Мы сейчас подошли к тому порогу, когда нам нужны четкие ответы от наших западных противников. Конечно же, в первую очередь по конфликту на Украине, где неонацистский Киев готов сжигать все новые и новые жизни украинцев, чтобы угодить своим западным кураторам.
Это интервью Сергея Викторовича всем еще предстоит внимательно изучить — глава российского МИД всегда дает очень продуманные, выверенные формулировки. Но уже сейчас можно сказать, на мой взгляд, что он обозначил нашу четкую позицию по СВО — мы за мир, но не приостановим свои действия, пока нам будут предлагать те варианты, которые любой ценой пытаются сохранить киевский режим. Выскажу свою точку зрения: неонацистский киевский режим нежизнеспособен и должен сойти полностью с политической арены, а власть на Украине должна принадлежать людям, которые хотят дружно жить с соседями.
Отдельно скажу о высказываниях нашего главы МИД по ядерному конфликту: мы категорически против его развязывания, но нас к нему, к сожалению, подталкивают. В том числе — усилиями отдельных американских советчиков, которые настаивают на нанесении России стратегического поражения. То есть, по сути, на уничтожении России как государства.
- Уже пошла реакция на интервью на Западе. Как ее оцениваете?
- О масштабе интереса к этой беседе говорит хотя бы тот факт, что за один час оно собрало около миллиона просмотров. Мне кажется, оно показало довольно яркий контраст между Сергеем Лавровым, который призывает к разумному взвешиванию всех позиций, к прекращению огня и миру в Европе, и его визави — госсекретарем США Энтони Блинкеном, который говорит, что Россию надо остановить, что надо продолжать военную помощь Украине, чтобы нанести поражение РФ.
На мой взгляд, на фоне интервью Сергея Лаврова уходящая администрация Байдена, к которой принадлежит и Блинкен, — это, уж простите, просто больные на голову люди, которым нельзя больше доверять руководство страной. Поэтом команду, которую сейчас набирает себе новый президент Трамп, — это, как видится, команда «чистильщиков» Белого дома от тех, кто так или иначе ведет мир к большой войне. И в этой связи появление Такера Карлсона в Москве — хороший знак для мира. Маловероятно, что он приехал бы к нам, если бы не получил одобрение от Трампа. Думаю, он доведет до американского президента то, что прозвучало в интервью Сергея Лаврова, — Россия не намерена менять свои позиции ради чьей-то выгоды, а в вопросе переговоров по Украине будет руководствоваться исключительно своими собственными национальными интересами.
Евромечты Санду тают на глазах
- Второго декабря Олаф Шольц встретился в Киеве с Зеленским и анонсировал новый пакет помощи Украине стоимостью 650 миллионов евро. Однако после визита канцлер ФРГ заявил, что Германия не будет предоставлять Киеву разрешение на применение дальнобойного оружия для атак вглубь территории России и не планирует поставлять крылатые ракеты Taurus. Чем вызваны такие решения Шольца?
- Думаю, сегодня в немецкой правящей коалиции царит полная неразбериха. Шольц говорит одно, глава МИД Бербок — другое, лидер оппозиционного крыла коалиции Мерц — третье. Мне кажется власти Германии пока сами не знают, куда им двигаться, и ждут, что скажут «хозяева» из Белого дома. Но Байден для них — уже не авторитет. А Трамп, который должен вступить в президентскую должность 20 января 2025 года, пока молчит. Но одно понятно: без США Евросоюз реально помочь киевскому режиму не сможет.
- Четвертого декабря руководитель офиса президента Украины Андрей Ермак встретился в Вашингтоне с представителями команды Трампа. Позже он заявил, что выборы президента Украины состоятся сразу после урегулирования конфликта. О чем могли говорить представители США и Украины?
- Думаю, что говорили о возможной отставке Зеленского, — пока он у власти, пусть она, эта власть, и просроченная, никаких выборов на Украине быть не может. А сейчас тема украинских выборов на Западе стала звучать все чаще.
- Французский парламент объявил вотум недоверия правительству Мишеля Барнье, которое было назначено президентом Макроном, — оно продержалось лишь три месяца и теперь вынуждено уйти в отставку. Как эти потрясения в Париже могут отразиться на ситуации внутри ЕС и на отношениях Европы с Россией?
- Думаю, Франция мечтала, что она заменит Германию в качестве локомотива ЕС, но сейчас погрязла в своих внутри- и внешнеполитических проблемах. Не надо забывать, что Франция изменилась, — выросло новое поколение из потомков переселенцев и беженцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока. И эти люди, когда им что-то не нравится, активно протестуют, идут на столкновение с полицией. Пока это удается «тушить», но не уверен, что так будет постоянно. Тем более что Макрон, на мой взгляд, самый слабый президент за всю историю Пятой республики.
- Уже на следующий день после событий в Париже вице-спикер парламента Молдавии и глава оппозиционной фракции Блока коммунистов и социалистов (БКС) Влад Батрынча объявил о начале процедуры вотума недоверия правительству Дорина Речана, сформированное партией, подконтрольной прозападному президенту Майе Санду. Как, считаете, будут развиваться события в Молдавии?
- Думаю, они будут развиваться плохо для Санду. Все ее мечты об объединении Молдовы с Румынией развеялись — очевидно, что народ страны на это точно не пойдет. Кроме того, кроме сельского хозяйства и виноделия, у Молдавии в экономическом потенциале ничего нет, в отличие от той же Украины. И никакого особого интереса ни для кого в Европе эта страна не представляет. Она держится пока только за счет лояльной политики России в отношении Кишинева — если наша страна перекроет поставку сельхозпродукции и молдавского вина, а также установит цены без скидок за энергоносители, непонятно, как Молдова будет выживать.
- В Южной Корее президент Юн Сок Ёль 3 декабря сначала ввел военное положение в стране, но вечером того же дня его отменил. Оппозиционные партии уже начали процедуру импичмента президента, голосование по нему пройдет на днях. Какие сценарии развития ситуации вы видите на Корейском полуострове?
- Мы знаем, что практически все южнокорейские президенты, которые не могут избираться более чем на один пятилетний срок, не уходили со своих постов хорошо, — либо это была досрочная отставка, либо их судили, а кого-то и в тюрьму сажали. Даже жалко страну со столь хорошим трудолюбивым народом, которая так живет, попав под полную зависимость в свое время от США.
Думаю, что далее в Южной Корее последует объявление импичмента президенту и внутри страны ситуация будет сложная. К системному кризису на Корейском полуострове это не приведет, но изнутри Корею может сотрясать не один месяц.