Глава МИД Индии заявил о готовности рассмотреть разные аспекты отношений с КНР
НЬЮ-ДЕЛИ, 3 декабря. /ТАСС/. Индия и Китай после разведения войск на линии фактического контроля (ЛФК), разделяющей две страны в Гималаях, могут рассмотреть разные аспекты двусторонних связей. Об этом заявил глава индийского МИД Субраманьям Джайшанкар, выступая в нижней палате парламента страны с речью о состоянии индийско-китайских отношений.
"Завершение этапа разъединения войск позволяет нам взвешенно рассмотреть другие аспекты двустороннего взаимодействия", - сказал он.
По словам Джайшанкара, Индия по-прежнему привержена взаимодействию с Китаем "посредством двусторонних переговоров для достижения справедливого, разумного и взаимоприемлемого урегулирования пограничного вопроса". При этом он выделил "ключевые принципы" управления приграничными районами, которые необходимо соблюдать при любых обстоятельствах. "Первое заключается в том, чтобы обе стороны строго уважали договоренности, второе - ни одна из сторон не должна пытаться в одностороннем порядке изменить статус-кво", - подчеркнул Джайшанкар.
Он сообщил, что между Индией и Китаем с мая 2020 года, когда на ЛФК произошла эскалация, в результате которой погибли индийские военнослужащие, состоялось порядка двадцати раундов переговоров. По их итогам индийские и китайские войска вернулись на позиции, которые занимали до 2020 года, и возобновили патрулирование.
В конце октября этого года Нью-Дели и Пекин осуществили разведение войск в чувствительных районах Депсанг и Демчок в Восточном Ладакхе на ЛФК. Это произошло после того, как 23 октября лидеры Индии и КНР Нарендра Моди и Си Цзиньпин провели на полях саммита БРИКС в Казани первую двустороннюю встречу впервые за последние почти пять лет.
Между Индией и Китаем в Гималаях отсутствует демаркированная граница, две страны разделяет ЛФК, что остается на протяжении десятилетий источником напряженности. Последнее серьезное обострение вдоль ЛФК состоялось в мае 2020 года, когда в горной области Ладакх произошли столкновения между индийскими и китайскими военнослужащими. Нью-Дели и Пекин стянули в этот район 50 тыс. военнослужащих, тяжелую артиллерию, танки и авиацию.