Всероссийский форум «Академическое сообщество» прошел в Москве

28 ноября под эгидой Минобрнауки России в партнерстве с Государственным университетом управления в Общественной палате РФ состоялась пресс–конференция, посвященная подведению итогов Всероссийского форума преподавателей высшей школы «Академическое сообщество — 2024».

Всероссийский форум «Академическое сообщество» прошел в Москве
© Вечерняя Москва

Форум подобного рода организован Минобрнауки и МОО «Лига Преподавателей Высшей Школы» впервые.

Площадка стала местом консолидации более тысячи участников из многих регионов страны с целью обсуждения вопросов не только современного образования, но и обмена опытом между преподавателями и широким кругом научных сотрудников.

В качестве ведущих спикеров на мероприятии выступили: заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации О. В. Петрова, первый заместитель председателя Комиссии по развитию высшего образования и науки А.И. Платонов, председатель МОО «Лига Преподавателей Высшей Школы» Е.В. Ляпунцова, ректор Государственного университета управления В.В. Строев, проректор Государственного университета управления П.В. Павловский, заместитель председателя МОО «Лига Преподавателей Высшей Школы» Ю.М. Белозерова, заместитель заведующего кафедрой «Экономика и маркетинг» Донецкого национального технического университета Э.И. Полякова, директор Московского регионального отделения МОО «Лига Преподавателей Высшей Школы» И.В. Шарова, профессор Севастопольского государственного университета Б.А. Якимович, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» О.А. Попандопуло.

По итогам конференции научное сообщество выступило за снижение норм соотношения количества студентов на одного преподавателя, за запрет создания учебных материалов исключительно техническими средствами, в том числе с применением искусственного интеллекта без участия преподавателя, за повышение мобильности преподавателей, поддержку межрегиональных образовательных и научных проектов и другие условия развития профессиональной среды.