Пакистан хочет наладить авиасообщение с Россией и Белоруссией для обмена туристами

Власти Пакистана захотели запустить прямое авиасообщение с Россией и Белоруссией. Об этом сообщил местной прессе министр коммуникаций, приватизации и инвестиций исламской республики Абдул Алим Хан.

Пакистан хочет наладить авиасообщение с Россией и Белоруссией для обмена туристами
© Свободная пресса

Глава пакистанского ведомства заявил, что Исламабад уже работает над возобновлением прямых рейсов в Москву и Минск с целью обмена туристами и укрепления контактов между предпринимателями Пакистана и Союзного государства.

Российская сторона пока никак не прокомментировала информацию из Пакистана. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко недавно перечислял перспективные прямые международные авиарейсы, которые планируется открыть. Речь шла об Индонезии, Южной Корее и Саудовской Аравии. Пакистан не звучал.

Пакистан занимает второе место в рейтинге самых опасных стран мира, уступая только Афганистану, и опережая Сирию, Украину и Йемен.

В настоящий момент в окрестностях столицы Пакистана идут бои между вооруженной оппозицией, требующей освободить из тюрьмы бывшего премьер-министра Имрана Хана и войсками президента Асифа Али Зардари. Сообщается о большом количестве жертв.

Но такие вспышки случаются не очень часто.

Автор этой заметки был в Исламабаде, когда там всё спокойно. Но и тогда впечатлило огромное количество автоматчиков (буквально на каждом перекрёстке) и полное отсутствие людей на улицах (кроме вооруженных) с начала вечерних сумерек – и до восхода.

К этому можно добавить, что, согласно Конституции Пакистана, ислам является государственной религией. Причем исповедуется достаточно радикальная форма ислама. Например, практикуется побивание камнями за употребление алкоголя. Впрочем, в легальной торговле его и нет. Запрещено пользоваться бумагой в туалетах. Если кто-то оставил за собой в уборной клочок – вплоть до расстрела.

Привлекательным ли окажется пакистанское направление для туристов и предпринимателей? На этот вопрос ответил доцент Института стран Азии и Африки МГУ Борис Волхонский.

«СП»: Борис Михайлович, что интересного для туристов есть в Пакистане?

- В Пакистане хорошо развито такое экстремальное развлечение, как сплав по горным рекам. Для него, правда нет качественной инфраструктуры, но это может стать перспективным направлением, если придут инвестиции. Сами по себе реки очень хорошо подходят.

«СП»: Позагорать там можно, или запрещено?

- Пляжного туризма там нет, и дело не в запретах. Для туристов всегда можно делать исключения и применять другие критерии. Просто нет подходящих для этого пляжей. Карачи – портовый город, там экология так себе, песок чёрный. Вряд ли это привлекательно.

Там есть возможности для хорошего экологического туризма, но не на побережье, а в горах. В Гималаях. Но есть один нюанс: Гималаи – это спорный регион. Даже если там и окажется безопасно, то для людей, которые эти территории посетили, может закрыться въезд в Индию.

Поэтому вопрос о том, насколько интересен отдых в этой стране, нужно прорабатывать. Это вопрос не сегодняшнего дня.

«СП»: Там есть исторический туризм, осмотр памятников?

- Там есть Лахор – интересный город с исторической и культурной точки зрения.

Лахортский форт – памятник Всемирного наследия. В городе есть гробницы суфийских святых, мавзолеи. Не уверен, что там можно делать селфи. Но опять – это пограничный город. Насколько там безопасно?

В Пакистане много терроризма. Самый безопасный город – Исламабад, но он потому и безопасен, что кругом люди с оружием стоят. Приезжих шокирует суровость, которая исходит от вооруженных защитников порядка.

Кроме того, есть вопросы реноме, имиджа Пакистана - за этой страной тянется тревожный шлейф. Только самые отчаянные искатели приключений туда рады будут поехать. И при этом они должны быть высоко нравственными, без привычек, с пониманием, как там нужно относиться к женщинам и как они сами должны себя вести.

Бизнес тоже пока боится туда идти. Были попытки еще в начале двухтысячных развивать предпринимательские отношения, но потом Пакистан поссорился с Афганистаном, начался военный конфликт…

Поэтому открыть прямое сообщение можно, но в ту сторону, кроме сорви-голов, никто не полетит.

«СП»: А в нашу? Пакистанские туристы захотят в Россию и Белоруссию?

- Я думаю, что они захотят. Только их нужно будет очень внимательно проверять, чтобы не привезли чего-нибудь.

У Пакистана к России хорошее отношение, поэтому вряд ли к нам оттуда кого-то зашлют для совершения терактов. Но люди, которые привыкли к достаточно жесткой манере поведения... За ними у нас, как минимум, надо будет присматривать.