Эксперты рассказали RT об отношении будущей администрации Трампа к России
Дональд Трамп продолжает активно формировать новую администрацию. На днях стало известно, что в его команду войдут бизнесмены Илон Маск и Вивек Рамасвами, экс-директор Нацразведки США Джон Рэтклифф, губернатор штата Южная Дакота Кристи Ноэм, журналист Fox News Пит Хегсет и конгрессмен Майк Уолц. RT поговорил с экспертами о том, как эти назначения могут повлиять на политику Вашингтона в отношении России и украинского кризиса.
Избранный президент США Дональд Трамп сообщил о новых назначениях в своей будущей администрации.
Так, департамент эффективности государственного управления возглавят предприниматели Илон Маск и Вивек Рамасвами, а советником президента по нацбезопасности станет член палаты представителей Майк Уолц.
На должность главы Пентагона Трамп выдвинул ведущего Fox News Пита Хегсета. Кроме того, он предложил назначить руководителем ЦРУ экс-директора Национальной разведки США Джона Рэтклиффа, а министром внутренней безопасности — губернатора штата Южная Дакота Кристи Ноэм.
Назначение Хегсета, Рэтклиффа и Ноэм потребует одобрения сената. В то же время Маск и Рамасвами возглавят новое ведомство, поэтому процедура их утверждения пока остаётся неизвестной.
RT попросил экспертов оценить новые назначения в команде 47-го президента США.
— Чего ожидать России от такого состава администрации, есть ли среди них русофобы и ястребы?
Руководитель Центра военно-политических исследований Института США и Канады РАН Владимир Батюк:
— Кандидаты Трампа — это новые люди, которые ранее не занимали ответственных постов в исполнительной власти США. Подобный подход выглядит совершенно логичным, учитывая предыдущий опыт Трампа во время его первого срока — тогда «вашингтонское болото» фактически сожрало его. Он этого не забыл и не простил, поэтому сейчас назначает новых людей без всякого рода идеологических штампов в голове.
Это не неоконсерваторы вроде Помпео или Болтона, которые играли очень большую роль в его первой администрации. Трампу нужны деловые люди, которые могли бы достаточно жёстко отстаивать национальные интересы США так, как он их понимает.
Эти трамповские назначенцы пока в особой русофобии не замечены. Что касается Китая, это другое дело. Именно КНР, а не Россия для них является врагом номер один. Поэтому, как полагает Трамп, с Москвой можно заключить какую-то сделку и попытаться вбить клин между нами и Пекином. Что конкретно будут делать члены трамповской администрации для достижения этой цели — сейчас сказать сложно.
Научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН, политолог-американист Константин Блохин:
— Я думаю, что это не последний вариант состава администрации, он может ещё измениться — до инаугурации ещё довольно много времени. Особенно это касается Пентагона. Назначение Хегсета вызвало у многих шок, так как Минобороны будет заведовать телеведущий. Скорее всего, Трамп просто прощупывает почву. Ранее в СМИ проходила информация о том, что он думает поставить главой военного ведомства сенатора Тома Коттона — ястреба и русофоба. Вот это более правдоподобно.
Касательно назначения Маска и Рамасвами в департамент эффективности — это реалистичный вариант. Трамп обещал осушить «вашингтонское болото», убрать несменяемую бюрократию. Скорее всего, очищать эти конюшни будут как раз они.
Остаётся вопросом, кто займёт пост госсекретаря. Известно, что на эту должность рассматривается сенатор Марко Рубио, который, как и Коттон, является радикальным ястребом и русофобом. В сравнении с ним Блинкен — это просто детский сад. Так что есть все основания полагать, что не всё так просто будет с этой администрацией.
Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер:
— Пока нет ключевого назначения на пост главы Госдепа. Очевидно, что вокруг этого вопроса идёт закулисная борьба. Что касается отношений с Россией, то здесь вопрос не в том, есть в Белом доме русофобы или нет. Вопрос в том, что именно Трамп сможет России предложить. И каким образом отнесутся к этому предложению Демократическая и Республиканская партии. Надо смотреть на их реакцию и на то, насколько Трамп в своих действиях будет свободен. Будет ли он связан партийным начальством, как это было восемь лет назад, или нет.
— Что означают назначения в силовом блоке для конфликта на Украине? Ожидать эскалации или, наоборот, США переключатся на Китай?
— Тут дело не в назначениях. Трамп — не филантроп и не пацифист. Он бизнесмен. Откажется ли он от Украины, чью ресурсную базу оценили в $15 трлн? Это лакомый кусок. Думаю, что просто так не откажется. Он будет пытаться провернуть сделку. Например, американцы отказываются от Украины, а в обмен требуют от нас сократить своё стратегическое сотрудничество с Китаем, потому что для Трампа главным противником является именно Пекин. Вряд ли мы на это пойдём.
Владимир Батюк:
— Здесь пока сложно делать какие-то прогнозы. Судя по всему, в Республиканской партии и среди сторонников Дональда Трампа не очень много желающих добиваться эскалации конфликта на Украине, потому что это требует денег. А с деньгами у США сейчас всё очень непросто. Трамп это прекрасно понимает. Вашингтон предпринимает активные действия на Украине, Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Очевидно, что американских ресурсов на всё это просто не хватит, так что, видимо, Белому дому придётся делать очень непростой выбор.
— Трамп очень хотел бы закончить противостояние на Украине, но на своих условиях и к своей выгоде. Если Москва будет готова принять его условия, то конфликт может завершиться быстро. Что это за условия, СМИ в США уже писали: аналог корейского варианта с заморозкой по линии боевого соприкосновения. Нам это не выгодно.