Деструктив или дивиденды?: Маслов о политике Трампа в Азии
Надо четко разделять, чего хочет новый президент США Дональд Трамп, и что способна сделать американская политика, поскольку сдерживающих факторов внутри этой самой политики полным-полно. Но очевидно, что трамповская политика в Азии нацелена, в первую очередь, на максимальное ограничение торговли с Китаем, сказал в интервью «Свободной Прессе» востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.
Он напомнил, что Трамп предлагал ввести максимальные импортные пошлины против Пекина, чтобы, по сути, заблокировать поставки большинства товаров из КНР, а также импортные ставки, то есть на вывоз товаров в Китай, которые должны составить до 30%.
«Если подсчитать в реальных цифрах, то для американского бюджета это обойдется больше 10% — серьезный удар по экономике. Во-вторых, Трамп будет еще больше перекрывать попытки выхода Китая на другие рынки за пределы США, например, в Европу, Австралию, Новую Зеландию. Не факт, что такие меры будут поддержаны Конгрессом и все же. В-третьих, он продолжит создание антикитайских коалиций в Восточной Азии. Это и усиление блока AUKUS, и стратегического взаимодействия с Японией, Южной Кореей, Филиппинами», — отметил Малов.
По словам востоковеда, в целом, это как минимум «невротизирует обстановку в Восточной Азии». При этом, если исходить из всех заявлений Трампа, то он очевидно нацелен не только на деструктив, но и на то, чтобы показать свои способности решать ситуацию.
«Хочет показать, что он может быстро сделать то, что вся американская политика сделать не смогла. Поэтому, наверняка, помимо ограничительных акций, Трамп будет предлагать Китаю какие-то серьезные дивиденды. Не исключено, что президент постарается не раздувать ситуацию вокруг Тайваня, сказав, что он решил эту проблему. Шаги здесь могут быть неожиданными», — пояснил собеседник издания.
Маслов считает, что в основе азиатской политики Трампа будет лежать тайваньская проблема, проблема Северной Кореи, потому что он не смог ее добить в свой первый срок, и перестройка отношений с Японией и с Южной Кореей.
«Несмотря на то, что обе страны поддерживают США или идут в русле, многие американские политики жалуются, что они как-то очень вяло это делают, не проявляя большого энтузиазма. А для Трампа важно будет сделать так, чтобы эти государства стали явно выражать свою полную поддержку Вашингтона. То есть, от них потребуется больше преданности и лояльности», — заключил востоковед.
Ранее бывший старший директор по делам Европы в Совете нацбезопасности (СНБ) Белого дома Чарльз Купчан говорил, что Трамп попытается добиться мирного урегулирования конфликта на Украине.