Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Расследование смоленской авиакатастрофы стоило Польше более 20 млн. долларов

Подкомиссия по повторному расследованию авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года обошлась польским налогоплательщикам более чем в 20 миллионов долларов. С уточненными данными выступил замглавы минобороны Польши Цезарий Томчик в эфире канала TVP Info.

© Российская Газета

От заявил, что общие расходы превысили 81,5 миллиона злотых (свыше 20 миллионов долларов). Более половины суммы - 47 миллионов злотых (почти 12 миллионов долларов) - ущерб от повреждений запасному самолету Ту-154М. 250 тысяч долларов израсходованы на охрану председателя подкомиссии, бывшего министра обороны Польши Антония Мачеревича, на которую он не имел права.

В декабре 2023 года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш призвал ликвидировать подкомиссию, однако Мачеревич назвал позицию властей незаконной. В связи с этим комиссия отказалась расходиться и закончила работу летом 2024 года.

Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский и другие члены делегации, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. По итогам расследования МАК сообщил, что причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Однако затем власти Польши собрали вторую комиссию под руководством Антони Мачеревича, которая начала обвинять в произошедшем российские власти.

В марте 2024 года министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш признал, что крушение под Смоленском в 2010 году самолета Ту-154, в котором погиб польский президент Лех Качиньский, было трагическим происшествием.