Захарова в интервью RT заявила о важности защиты от западных антиценностей

Такие страны, как Россия и Китай, должны озаботиться формированием иммунитета против навязывания Западом его антиценностей и антикультуры, заявила в интервью RT China официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Дипломат высказалась о преследовании в США журналистов RT, отметив, что на фоне такой активности в Соединённых Штатах разворачивается скандал вокруг рэпера P. Diddy. По словам Захаровой, американским властям следовало бы не бороться с журналистикой, а заняться наведением порядка у себя дома.

— Недавняя ситуация с RT и «Россией сегодня», с санкциями, обвинениями, которые со стороны западных стран посыпались в наш адрес... Готовимся ли мы дать какой-то ответ на эти заявления, на эти действия?

— Возможно, вы уже говорили, но я всё-таки скажу: в отношении упомянутых вами российских СМИ — прежде всего речь идёт о Russia Today — принято более 100 санкций, 110, по-моему, уже.

Представляете, что это такое? Это информационная война. Недавно ваша коллега, представитель Russia Today в Штатах, подверглась… Это буквально нападение 20 сотрудников ФБР. Мы были с ней на связи всё это время, когда она освободилась от них. Знаете, это как фильм «Побег из Шоушенка». У неё был побег из Соединённых Штатов Америки.

Хотя она не была осуждена, она не была арестована, она не была ни в чём виновата, ей не было предъявлено никаких обвинений.

Это действительно была попытка просто спасти себя. Наши дипломаты ей в этом помогли. Ещё раз, вы только вдумайтесь. Молодая девушка. Не могу говорить более подробно, потому что это тоже вопрос, связанный с её безопасностью. Потому что её до конца не отпустили. В том смысле, что американское посольство продолжает оказывать на неё давление даже здесь, даже на территории нашей страны.

Молодая девушка, квартира. Не какое-то поместье, не ранчо, не фазенда. Небольшая квартира. 20 сотрудников ФБР. Понимаете, о чём идёт речь? Речь идёт о физическом и психологическом насилии над человеком. Это один только пример. А сколько, ещё раз говорю, тех, кому повезло меньше и вообще не повезло, кто просто был убит, взорван и так далее и так далее. Я уж не говорю про маркировки, про отъём аккредитации. И это касается и Russia Today, и Sputnik, и МИА «Россия сегодня», и ваших коллег из других российских средств массовой информации.

По поводу ответных мер. Те меры, которые были приняты американским правительством в отношении телеканала Russia Today… Мы, как вы видите, оперативно реагируем и на меры Европейской комиссии, и на страновые меры по дискредитации российских средств массовой информации. Действуем где-то зеркально, где-то симметрично — так, чтобы они поняли и почувствовали. Высылают наших журналистов — мы высылаем их. Отнимают аккредитации — мы здесь приостанавливаем действие наших документов в отношение инкоров так же.

Пытаются закрыть вещание — принимаем соответствующие меры. Сейчас была принята с нашей стороны мера беспрецедентная, когда на прекращение вещания или воздействие на вещание трёх российских СМИ (это было сделано Евросоюзом) мы ответили списком в 80 с лишним средств массовой информации стран Европейского союза.

Мне кажется, это справедливо. Взяли по три от каждой страны ЕС. Ну практически от каждой. Посмотрели, что нам интереснее, что выгоднее, что правильнее и так далее. Это повергло многих в шок. Но это правильно, это справедливо.

Что касается мер в отношении Russia Today, которые разработаны американским правительством в последний месяц: это не новые меры, это дополнительные меры, принятые в развитие предыдущих. Объявление чуть ли не иностранными миссиями, корпункты Russia Today, преследование журналистов, ужесточение действия закона об иноагентстве.

В ближайшее время, я вам гарантирую, американские средства массовой информации на себе почувствуют, что такое меры, которые принимает американское правительство в отношении российских журналистов. Так что засекайте время.

Я окончила факультет журналистики МГИМО. Я человек, который, можно сказать, media-friendly. Человек, который, мне кажется, можно сказать, и жизнь посвятил не теме, а именно открытости государственных органов для общественности, выстраиванию особых, основанных на законе и профессиональной этике, а также на доверии отношений со средствами массовой информации. Самое главное — я по-настоящему уважала всегда и уважаю представителей средств массовой информации, журналистов, публицистов, общественных деятелей.

Но, извините, когда начинается беспредел, когда начинаются не просто попрание закона или двойные стандарты, а глумление над законностью и издевательство над людьми... Когда все меры уже приняты и испробованы для того, чтобы это остановить, и люди с той стороны не понимают, тогда надо действовать по-другому. И мы начали действовать по-другому.

Эти меры не будут направлены лично против американских журналистов, потому что они нам не нравятся. Или, например, потому что они пишут фейки или правду. Нет. Эти меры будут направлены в отношении американских СМИ, американских журналистов, чтобы они поняли, что такое издевательство над коллегами. Чтобы они просто примерили на себя, что это такое. Чтобы они задумались, в каком государстве они живут и какому злу они служат.

Есть ещё один очень важный момент. На наших глазах развивается чудовищный скандал. Он чудовищный не по массовости вовлечённых зрителей в новостную повестку, связанную с этой историей, а по тем фактам, которые всплывают. Чудовищный скандал. Вы, наверное, слышали. Речь идёт об американских певцах, исполнителях песен, о продюсерах, продюсерских компаниях.

В центре стоит фигура Паффа Дэдди (также известен как P. Diddy. — RT), все его друзья. Речь идёт о сотнях представителей Голливуда, которые были замешаны не просто в недостойном поведении, не просто в нарушении закона в виде нелегального хранения оружия или нелегального употребления наркотических средств. Не просто в неприличном поведении и в противоречии собственным же идеалам, которые они пропагандировали. Они замешаны в системе, которая была выстроена десятилетиями, принуждения людей через насилие к нарушению законности.

Это секс-трафикинг, это насилие над людьми, сексуальное насилие. И в центре этого всего — насилие над детьми. В том числе педофилия.

О чём это всё говорит? Это говорит о том, что американским властям следовало бы заняться наведением порядка у себя дома. И вообще-то, американским властям стоило бы не бороться с журналистикой и с журналистами, а им бы стоило пасть в ноги журналистам и попросить журналистов обращать внимание на подобные вещи вопреки страху, которым пронизано всё американское сообщество. А теперь мы видим — даже звёзды Голливуда с сотнями миллионов просмотров и подписчиков боялись рот открыть на этот счёт.

Мало того, это всё ещё было пронизано убийствами. И сейчас только об этом начали говорить. И все боялись. Даже звёзды мегауровня, такие как Джастин Бибер, который стал жертвой этого самого насилия, вот этого сообщества, — они все боялись. Как сказал сейчас Джон Керри... Это на протяжении многих лет была фигура номер один американской внешней политики. Он же не только был госсекретарём. Он до этого был в американской законодательной власти координатором внешнеполитического курса США по этой самой парламентской линии. То есть он в международных отношениях от Соединённых Штатов Америки давно.

Что он сказал? Он говорил как чуть ли не об очевидной необходимости отменить соответствующую поправку к Конституции США, гарантирующую свободу слова. Вы понимаете, что происходит?

И всё это, помимо всего прочего, связано ещё и с русофобией. Вы спросите как. Вроде бы это американское сообщество: рэперы, актрисы, продюсеры. Причём здесь русофобия? Дело в том, что в Америке создана очень удобная система прикрытия подобных преступлений. Вместо того чтобы уделять им внимание, вместо того чтобы вслушиваться в буквально зашифрованные, но очень очевидные смыслы, которые пытались транслировать очень многие исполнители, но которые боялись сказать, американские власти ищут руку — давайте руку Кремля, русских хакеров, российских дипломатов-шпионов, сотрудников ГРУ (как они называют, «Новички»). Чего только не было, связанного с Россией.

Что якобы не даёт им жить, мешает, создаёт им проблему. Естественно, пресловутое вмешательство в выборы и так далее. Это всё было очень удобным инструментом прикрытия и покрытия собственных чудовищных проблем. Теперь главное. Я понимаю, что мы с вами отошли от темы интервью, но это действительно очень важно. Это вообще сегодня вопрос номер один.

Посмотрите. Соединённые Штаты Америки полностью солидаризировались. По сути, они её и организовали, всю эту возню якобы Международного уголовного суда против России по теме детей. Какая основная претензия? Что Россия и её официальные лица, президент и уполномоченный по правам ребёнка, помогают детям, которые попали в сложнейшие жизненные обстоятельства из-за украинского кризиса, ситуации вокруг Украины, украинского конфликта.

Что здесь с детьми происходит? Их лечат, учат, кормят, помогают им выжить, найти родителей и возвращают родителям, если таковые оказываются, и так далее. Вот за это, по мнению Вашингтона, руками якобы этого Международного уголовного суда Россию нужно наказать, привлечь к ответственности её руководство и так далее. Выписаны ордера, которые Соединённые Штаты Америки вынимают, размахивают ими и в очередной раз обвиняют нашу страну.

Джастин Бибер был ребёнком 13-летним, когда группа ублюдков глумилась над ним в центре Соединённых Штатов Америки. Где Вашингтон? Может быть, они в МУС обратятся, для того чтобы совершилось правосудие? Он что, один был мальчик там? Там же было огромное количество детей в центре этой преступной группировки.

Может быть, Соединённым Штатам на секунду оторваться от мировых проблем? Оставить Россию, забыть про МУС. И все свои возможности, и весь свой пафос якобы исключительных один раз в жизни обернуть в отношении самих себя.

Может быть, сейчас в этом деле Соединённые Штаты Америки расскажут международному сообществу, как они докатились со своими якобы ценностями, которые они распространяют по всему миру, вот до такого дна.

Может быть, они поставят свой пафос на паузу и разберутся со своим расчеловечением, которое под боком было? Этого не могли не знать в полиции. Этого не могли не знать в ФБР. Этого не могли не знать в Белом доме. Это знали все. Часть боялись, часть берегли эту информацию для, так сказать, правильного момента.

Поэтому, возвращаясь к теме нашего интервью, это тоже задача для нас всех, и для России, и для Китая — для всех тех, кто понимает, что творится в мире. Задача создания собственного иммунитета против навязывания нам вот этих самых чудовищных ценностей — на самом деле антиценностей. Навязывания нам антикультуры. Потому что это не отмена культуры, это навязывание антикультуры. Мы должны себя сохранять.

— Учитывая ситуацию со скандалом и с точечным давлением на журналистов, уже не на СМИ в целом, а на конкретных людей, чего бояться? Правды?

— Конечно. Вы видите, то, что сейчас вскрылось и вскрывается (не вскрылось, только вскрывается), — это же абсолютный сатанизм. Вот это и есть зло. Можно говорить в религиозном аспекте, в метафизическом, в философском и так далее. В обычном, человеческом понимании это абсолютное зло.

Когда берут ребёнка, накачивают наркотиками, потом насилуют, пускают по кругу и делают так на протяжении нескольких лет... А потом запугивают и рассказывают, что это ребёнок неправ и что ребёнок на самом деле с извращённой психикой, а не те, кто с ним это делает, — это абсолютное зло.

И ведь затыкали рты всем тем, кто пытался что-то сказать. Все те, кто в Америке шёл, как мы понимаем, против этой системы, — их каким-то образом нейтрализовывали. Либо включалась культура отмены, либо они просто исчезали. И только сейчас об этом начали говорить открыто. Хотя не все. Либо они просто запугивались до состояния, что они не говорили уже ничего. Вот чего они боятся. Они боятся, что все узнают: то, что они пропагандируют, является просто абсолютным злом.