Про убежища, вой и Польшу с Литвой: темы, которые не оставили калининградцев равнодушными на уходящей неделе
Журналист Дамир Батыршин подводит итоги уходящей недели.
Проверка систем оповещения в Калининграде, которую власти провели в среду, 2 октября, напомнила известное выражение Льва Толстого «Нас пугают, а нам не страшно». Вой сирен, внезапно раздавшийся на улицах, конечно, встревожил бы многих, если бы о готовящейся акции несколько дней не вещали из каждого утюга.
А так — ну, сирена, ну, вой — подумаешь. Повыло и перестало. Кое-где и вовсе не было никакого звука. И вот там люди не на шутку взволновались: вдруг по-настоящему, а им не скажут?
Проверка систем оповещения сразу же вызвала встречный вопрос. А если «по-настоящему», то куда в таком случае бежать прятаться?
Отвечая на запросы читателей, журналисты «Клопс» запросили муниципалитеты об имеющихся убежищах и их состоянии. Первым откликнулся Балтийск, и это вызвало весьма оживлённую реакцию.
Особенно позабавила публику фотография с унитазом в помещении убежища. Отхожее место не огорожено кабинкой или ширмой. Зубоскалы сразу же начали острить на предмет возможных казусов, если здесь придётся прятаться.
Другие стали прикидывать, а хватит ли убежищ на всех жителей? И сделав вывод, что все не поместятся, принялись паниковать.
Паника, равно как и зубоскальство в этом вопросе, разумеется, излишни. Всем, кому нужно, места хватит, в этом можно не сомневаться.
А то, что при оборудовании убежища предусмотрели туалет — это правильно. Огородить его, чтобы у людей была возможность остаться наедине со своими переживаниями, — дело нехитрое.
Было бы гораздо хуже, если бы про унитаз просто забыли. Хотя нужно ещё разобраться, будет ли работать канализация, если убежищем станут пользоваться по назначению.
Может ли в Калининграде случиться настоящая воздушная тревога?
Наверное, этот вопрос задавали себе многие, пока за окном истошно надрывалась учебная сирена.
Что на это ответить? На Донбассе «по-настоящему» уже более десяти лет. В регионах, которые граничат с Украиной, вот уже третий год то и дело воздушная тревога.
Да что там в приграничных — украинские дроны долетают до Волги и Мурманска. Сообщения об этом появляются в лентах информационных агентств ежедневно.
Калининградскую область эта беда пока обходит стороной. Хотя казалось бы — наш регион со всех сторон в окружении недружественных государств-членов агрессивного блока НАТО. Но судьба милует — беспилотники калининградцам не досаждают. Хотелось бы, конечно, чтобы так было и впредь.
И дело здесь вовсе не в том, что Украина, запуская дроны по поволжским областям, щадит Калининград. Конечно, милосердия никакого нет. А есть территория Литвы и Польши, через которые боевики не могут направить беспилотники со смертоносным грузом.
Надо полагать, литовским и польским властям не улыбается пропускать через своё воздушное пространство дроны, которые не застрахованы от падения. Получается, как в «Кавказской пленнице»: тот, кто нам мешает, тот нам и поможет.
А то, что пытаются помешать Калининграду, — это факт. На уходящей неделе особенно отличилась Литва.
Таможенники этой страны изъяли партию маскировочных сетей, которые везли на поездах Калининград — Москва, чтобы передать в Белгородскую область. Заметьте — везли из России в Россию, чтобы отдать в российский регион. Сенатор Александр Шендерюк-Жидков совершенно справедливо заметил, что тем самым литовская сторона в очередной раз грубо нарушила соглашение между ЕС и РФ о калининградском транзите.
Ещё одна ситуация тоже связана с железной дорогой. На одном из вагонов поезда Москва — Калининград на границе Беларуси и Литвы литовские пограничники увидели символы Z и ZOV, а также надпись «Вильнюс — город России». Кто намалевал эти граффити, неизвестно. Но составу запретили движение и заставили начальника поезда лично оттирать надписи. Видимо, литовские власти опасались, что если граждане этой страны увидят литеру Z, то сразу начнут петь песни Шамана и цитировать телеведущего Владимира Соловьёва.
На неделе также стало известно, что 21-летнего калининградца, который имел российское и литовское гражданство и решил пойти к отцу в Литву, арестовали на сопредельной стороне. Парню инкриминируют пронос взрывчатки и обвиняют в терроризме.
Фактически начинается новое «дело Меля».
Только если претензии к отставному полковнику российской армии основывались пусть на притянутых за уши, но всё же фактах его участия в событиях у Вильнюсской телебашни в январе 1991 года, то сейчас ни о каких поводах неизвестно. А мать задержанного считает, что её сына просто оговорили.
Литовские правоохранители не пускают к калининградцу российских дипломатов. Очевидно, его считают в первую очередь гражданином Литвы, а уж потом России. Скорее всего, молодому человеку не остаётся другого выхода, как оставить себе только российское гражданство, а от литовского отказаться.
Всё это в очередной раз подтверждает уязвимость обладания несколькими паспортами. Да, раньше это было удобно — можно было ездить без виз во многие страны. Но сегодня в случае возникновения проблем у российских властей может не оказаться действенных рычагов оказания помощи.
В этом же ряду инцидент на российско-польской границе. Очередная калининградка была уличена польскими пограничниками в использовании поддельного вида на жительство, чтобы проникнуть в сопредельное государство.
Обсуждая эту новость, наблюдатели сделали вывод, что женщина соскучилась по «Бедронке». Если это так, то её можно понять.
Цены в калининградских магазинах в последнее время совсем не радуют покупателей. Многие с ностальгией вспоминают, как выезжали в Польшу на отдых и прогулки, а на обратном пути заглядывали в польские магазины, в том числе «Бедронку», ставшую символом низких цен.
На неделе калининградцев ужаснули цены на сливочное масло в магазинах области.
За пачку в 180 граммов просят около 200 рублей. На некоторые виды этого продукта в отдельных супермаркетах цена достигает 250 рублей. В Польше за эти деньги можно купить брикет в 300 граммов жирностью 82,5%.
С другой стороны, калининградка, которую приняли с фальшивым ВНЖ, заплатила за него четыре тысячи евро. Плюс она отдала полторы тысячи злотых (около 37 тыс. рублей) в качестве штрафа. Конечно, вряд ли она ехала в Польшу только для того, чтобы купить сливочное масло. Но если вдруг это причина, то за подобные деньги его можно есть каждый день в больших количествах. Главное, чтобы потом не взвыть от несварения желудка.