Координатор подполья Сергей Лебедев: Участники сопротивления добывают для России ценные разведданные
На одной из стен Киева появилась надпись «Za правду!» на фоне российского флага, фотоснимок «крамольного» для бандеровских властей граффити разлетелся по сети.
Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев, ссылаясь на коллег (не называемых по понятным причинам), сообщил, что данное граффити призвано продемонстрировать жителям украинских городов наличие групп сопротивления.
«Наши товарищи из Киева заявляют о себе: мы — есть! В Киеве по адресу улица Гоголя, 7, появилась такая надпись... Мы — в каждом городе и заявляем о себе. Не только помогаем в победе над нашим общим бандеровским врагом, мы показываем всем остальным жителям угнетенной части украинской территории — мы есть!» – заявил агентству Лебедев.
Ранее он рассказывал, что задача пророссийского подполья на Украине заключается в «сборе данных о передвижении украинских войск, местах дислокации, в том числе и наемников, и о результатах российских ракетных ударов». Кроме того, по словам Лебедева, среди подпольщиков немало тех, кто хочет «работать руками». Эти люди организовывают поджоги военных машин, релейных шкафов, устраивают различные акции, направленные на подрыв боевой мощи бандеровского режима.
В том же интервью он сообщил, что с ним постоянно на связи 50-60 человек, которые пишут ему несколько раз в день, еще 150-200 человек сбрасывают информацию раз-два в неделю, а около тысячи реже и от случая к случаю. Помимо сбора сведений Лебедев занимается противодействием дезинформации, распространяемой Киевом.
«Все очень сильно рискуют. Если поймают, дадут от десятки. Такие случаи бывали, хотя и единичные. Гораздо меньше, чем заявляют в СБУ. Меня недавно приговорили на Украине к 15 годам за государственную измену», — рассказывал Сергей Лебедев.
С Украины, напомним, регулярно приходят сообщения о задержаниях лиц, подозреваемых в поддержке или сочувствии России. Так, в апреле в Одесской области силовики арестовали 60-летнего экс-депутата горсовета Артемовска, который, как утверждается, поддерживает СВО. Ранее, в феврале, СБУ сообщила о задержании руководителя одного их подразделений Верховного суда Украины. Сотрудники «безпеки» заявили о наличии записей разговоров чиновника, где он отрицает суверенитет незалежной, выражает сомнение в соблюдении конституции и положительно высказывается о «группе Вагнер».
Как рассказал «СП» Сергей Лебедев, географический разброс деятельности подпольщиков очень широк.
– Везде, где есть поле деятельности, где можно работать, есть подполье. Это даже не совсем, может быть, подполье, а движение сопротивления нынешнему режиму.
«СП»: Некоторые избегают призыва, не хотят быть мобилизованными.
– Естественная реакция многих людей, их желание остаться живыми!
«СП»: В Великую Отечественную был штаб партизанского движения. Украинская сторона утверждает, что деятельность подполья направляют ГРУ и СВР. Есть ли какая-то координирующая структура?
– К сожалению, таковая отсутствует. В основном, имеет место отсебятина, самодеятельность. У людей нет никакой особой подготовки, должного опыта. Но как могут, как умеют – оказывают сопротивление.
«СП»: Какого рода деятельность ближе участникам подполья: информационно-пропагандистская типа акций, что имели место в Киеве, или что-то другое?
– Большей частью это сбор разведывательных данных, которые очень важны в текущих условиях. Могу сказать, что нам оказывают помощь самые разные люди, включая тех, кто сейчас находится за границей.
«СП»: Что ими движет?
– Они хотят победы. Хотят вернуться на Украину. Но, конечно, не в нынешнюю, а в цивилизованную, нормальную. Исходя из этого, они и помогают сопротивлению.
Конечно, рассчитывать на массовое сопротивление бандеровской хунте не приходится, отмечает председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
– Уровень политических репрессий на Украине просто не имеет аналогов в современной истории. Можно сказать, каждый четвертый украинец, находящийся сегодня в местах заключения, сидит именно по политическим мотивам. Это, конечно, чудовищный показатель. В то же время уровень несогласия с киевской властью довольно высок.
«СП»: Люди боятся высказывать мнение, не говоря уже о какой-то борьбе?
– Совершенно верно. Граждане боятся выражать свое мнение открыто в условиях, когда СБУ повсюду усиленно ищет врагов. Везде установлены видеокамеры, американцы предоставили спецслужбам контроль над серверами мессенджеров – страна охвачена слежкой. Силовые структуры пресекают любое проявление инакомыслия.
Напомню, что до 2014-го, отчасти даже до 2022-го на Украине была довольно активная политическая жизнь. Сейчас пророссийские, левые силы зачищены. Несмотря на это, есть немало людей, не согласных с бандеровской властью.
«СП»: Из каких они регионов?
– Есть такие и на Западной Украине, и в центральной части – на многих территориях. Однако, повторю, масштаб репрессий таков, что на активное сопротивление рассчитывать не приходится.
«СП»: Кто участвует в сопротивлении: молодежь, пожилые граждане? Состоятельные или пролетарии, которым нечего терять, кроме своих цепей?
– Я бы выделила две группы. В первую входят те, кто сражается с ТЦК (территориальными центрами комплектации – занимаются мобилизацией граждан), они поджигают машины, нападают на сотрудников. Это мужчины молодого или среднего возраста, физически крепкие, находящиеся под угрозой отправки на фронт. Эти люди часто не являются сторонниками Русского мира или носителями пророссийских взглядов – они просто не хотят стать пушечным мясом. Поэтому выражают свою позицию таким образом.
Значительная часть помогающих подполью – люди более зрелого возраста, хотя есть в этой категории и молодые. Они поддерживают Россию и придерживаются, чаще всего, левых убеждений. Эти люди чтут память предков, павших в Великую Отечественную войну, уважают нашу общую историю.