ЛОНДОН, 5 сентября. /ТАСС/. Масштабное сокращение рабочих мест в обрабатывающей промышленности грозит ФРГ на фоне высоких цен на энергоносители, слабого экспорта и быстрого развития технологий. Такое мнение высказывается в материале газеты Financial Times (FT).
По ее оценкам, на рынке высококвалифицированного труда в Германии в настоящее время происходят "тревожные изменения". Так, по данным Федерального агентства по вопросам занятости ФРГ, уровень безработицы в стране в этом году вырос и достиг 6%. На этом фоне экономисты предупреждают, что сильнее всего рост безработицы ударил по высококвалифицированной и высокооплачиваемой рабочей силе в обрабатывающей промышленности. По мнению главного экономиста нидерландского банка ING Карстена Бржески, некогда оживленный рынок труда ФРГ сейчас "страдает и умирает от тысяч сокращений".
Как отмечает издание, автомобильная промышленность, имеющая ключевое значение для экономики страны, сегодня "изо всех сил пытается выжить" на фоне роста популярности электромобилей, конструирование которых не столь сложно и трудозатратно, как в случае с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. В этой связи уровень занятости в производстве автомобилей в прошлом году сократился на 6,5%, в нем трудились около 780 тыс. человек. По оценкам FT, на фоне конкуренции со стороны иностранных производителей электрокаров этот показатель, вероятнее всего, продолжит ухудшаться.
FT напоминает, что в понедельник генеральный директор концерна Volkswagen объявил о намерении компании отказаться от своего обещания не сокращать рабочие места до 2029 года. Кроме того, автопроизводитель рассматривает возможность закрытия своих заводов в ФРГ, чего не случалось еще ни разу за всю 87-летнюю историю его существования.
2 сентября агентство DPA со ссылкой на заявление Volkswagen сообщило, что концерн не исключает закрытия заводов и вызванных производственной необходимостью увольнений сотрудников в рамках принятой в 2023 году программы экономии. С точки зрения правления, следует провести масштабную реструктуризацию марок группы Volkswagen AG. К тому же руководство полагает, что поставленных целей по экономии средств не достигнуть за счет запланированного ранее сокращения рабочих мест вследствие частичного выхода сотрудников на пенсию и единовременных выплат. В связи с этим руководство приняло решение прекратить действие гарантий занятости, которые были с 1994 года прописаны в трудовых договорах.
Глава концерна Оливер Блуме обосновал курс жесткой экономии тем, что положение европейского автопрома в последнее время осложняется в том числе тем, что на европейский рынок проникают все новые игроки. Принятая в 2023 году Volkswagen программа экономии призвана увеличить прибыль до 2026 года на 10 млрд евро.