Адвокат Дурова Камински: Telegram соблюдает европейские законы

Мессенджер Telegram соблюдает европейские законы, заявил РИА Новости адвокат основателя Telegram Павла Дурова во Франции Давид-Оливье Камински.

Адвокат Дурова Камински: Telegram соблюдает европейские законы
© Москва24

Среди соблюдаемых законов также регламент "О цифровых услугах", действия по модерации которого соответствуют отраслевым стандартам, добавил юрист. Камински также посчитал абсурдными утверждения, что владелец соцсети несет ответственность за совершаемые в ней злоупотребления.

В свою очередь, юрист Илья Русяев считает, что дело Павла Дурова может оказаться более длительным и сложным, чем многие ожидают. Французская судебная система обычно нетороплива, особенно когда речь идет о громких делах с политическим подтекстом, подчеркнул эксперт в беседе с RT.

Так, он вспомнил дело бывшего президента Франции Николя Саркози, которого обвинили в коррупции и злоупотреблении влиянием еще в 2014 году.

"Судебный процесс над ним продолжается до сих пор. За это время Саркози успел написать мемуары, выступить с рядом публичных лекций и даже попытаться вернуться в большую политику", – пояснил Русяев.

Также он добавил, что все десять лет экс-глава республики находится на свободе, ограничиваясь лишь периодическими явками в суд.

Учитывая такие случаи, с Дуровым можно ожидать подобного сценария, и судебный процесс может затянуться на годы, считает юрист.

Спецслужбы Франции задержали Дурова 24 августа. Накануне суд в Париже предъявил основателю Telegram обвинение в нескольких правонарушениях, в том числе в администрировании онлайн-платформы с целью совершения незаконных транзакций. Только за это Дурову может грозить до 10 лет тюрьмы.

Судья также ввел в отношении предпринимателя судебный контроль с запретом покидать Францию. Помимо этого, Дуров должен внести залог в размере 5 миллионов евро и являться в полицейский участок дважды в неделю.

В прокуратуре Парижа уточнили, что предварительное расследование против Telegram началось еще в феврале этого года из-за почти полного отсутствия ответа на судебные запросы.