Войти в почту

Павел Дульман - о запрете канонического православия на Украине

Сегодняшний запрет канонического православия на Украине нельзя назвать новостью в полном значении этого слова. Не является новостью событие, к которому официальный Киев, понукаемый западными друзьями, поступательно шел шесть лет и ускорился в последние два года. Праздный интерес представляют разве арифметические итоги голосования в Раде и совершенно не удивляющий факт, что фракция "Батькивщина" Юлии Тимошенко, к которой в России еще встречается остаточная ностальгическая симпатия, проголосовала за запрет в полном составе.

Павел Дульман - о запрете канонического православия на Украине
© Российская Газета

Верных православных Украины ждут испытания и новые гонения, буквально уход в катакомбы, и им можно только искренне сочувствовать. С другой стороны, к этому запрету они, по примеру Отцов и Учителей Церкви, тоже готовились все последние годы как к неизбежности. Просто потому, что в истории все это уже неоднократно случалось, и всякий раз вера Христова побеждала.

Оставим в стороне сиюминутные и несущественные с точки зрения тысячелетнего русского христианства подробности об интересах гражданина неопределенного вероисповедания Зеленского, его заклятого побратима по борьбе с УПЦ Порошенко, турецкого чиновника Димитриоса Архондониса, представляющегося константинопольским патриархом Варфоломеем, их влиятельных знакомцев в Великобритании, Ватикане и США. Упрощая это сложное уравнение, на конце обнаружим того самого золотого тельца, противного Богу языческого идола, попирающего человеческую душу.

Запрет канонического православия на земле, где христианство русскими людьми было обретено, - лишь эпизод большой, длящейся уже десятилетия всемирной войны. Между мороком "дивного нового мира", визуально и в ощущениях явленного человечеству на церемонии открытия Олимпиады в Париже, и, собственно, людьми, ощущающими в себе ту самую душу, а значит, и Бога, какое бы имя он ни носил. Им предлагается добровольно отказаться от этой идеи, как от пережитка архаического прошлого, немыслимого в информационную эпоху одурманивающего разнообразия и отбивных из тараканов. Вместе с Богом им придется отказаться от семьи, любви и совести, поскольку предложенный выбор полутонов и полумер не признает.

И здесь опять придется сказать, что в истории все уже было, и люди - люди ли? - объявлявшие совесть химерой, тоже. Впрочем, адепты всего нового научились отменять и историю, ведь она, как их учат сверхновые языческие жрецы, конечна, как и Бог.

Жители Украины в этой войне сегодня проигрывают, а многие добровольно и даже с радостью сдаются. Есть ли душа у жителя Ивано-Франковска в эсэсовской каске, издевающегося над русским стариком? А у пленного боевика ВСУ, который крал в покинутых курянами домах нательные и наперсные кресты? Зачем им Бог, если есть Бандера и "европейские ценности", в дивном украинском мире слившиеся в экстазе.

Не сдавшимся под натиском наступающей бездушной и бессовестной пустоты украинцам можно пожелать только душевных сил терпения.