Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Более 40 эксклюзивных разработок  представила Беларусь на выставке ИННОПРОМ

Пройти мимо величавого, словно на сцене окруженного подсветкой белоснежного большегруза, не мог, пожалуй, ни один посетитель выставки ИННОПРОМ, проходящей в эти дни в Екатеринбурге. Официальное название красавца - гибридный седельный тягач MAZ-Х. Инновационный автомобиль способен работать не только на углеродном топливе, но и на электричестве.

- Уверен - это один из самых интересных экспонатов выставки, не случайно посетители окрестили его чудо-автомобилем, - признался корреспонденту "СОЮЗа" Владимир Янушко, заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ".

Модель прорывная, флагманская. Речь не только о дизайне и комфорте для водителей, здесь заложены уникальные технические решения, поясняет Владимир Янушко. Тягач оснащен и топливными баками, и зарядными батареями, что обеспечивает запас хода после одной заправки до трех тысяч километров. На основе этого образца в 2027 году запустят серийное производство.

Главная тема нынешнего ИННОПРОМа - "Технологическое партнерство: формируя образ будущего". Предприятия Беларуси представили более 40 эксклюзивных новаций. Свои разработки - от электроники до машиностроения - демонстрируют 24 белорусских предприятия. Экспозиция республики развернулась на площади более 400 квадратных метров - она вторая по величине и насыщенности, уступает разве что выставочным площадям государства - партнера выставки Объединенных Арабских Эмиратов.

Представленные разработки почти на 90 процентов имеют белорусско-российскую локализацию, то есть это почти полное импортозамещение. У обычных посетителей своя, человеческая шкала "продвинутости" изделия.

- Это же надо, передних зеркал нет: они на мониторе в кабине встроены, и столько видеокамер, что полный обзор, а дальнобойщикам этого очень не хватает, - восхищался при нас белоснежным тягачом один из посетителей.

- В прошлом году мы из Минска привезли на ИННОПРОМ троллейбус, способный двигаться на электротяге и без сети. Натуральный, большой, окрашенный в лазурь. Он настолько понравился екатеринбуржцам, что выставочный образец подарили городу. А в течение года на Урал поставлено уже 49 таких машин, - рассказала Вероника Попова, представитель предприятия "Белкоммунмаш".

Зато рядышком на экспозиции красовался новый белорусский электробус: при ночной зарядке 3-4 часа он может пройти до 300 километров по улицам. Новинку уже опробовали в Санкт-Петербурге и оценили по достоинству.

Кстати, названия многих белорусских предприятий известны не только российским участникам форума. Так, еще с шестидесятых годов прошлого века по всему СССР славились часы "Электроника 5". Нынешние изделия компании-холдинга "Интеграл" не менее востребованы. Они разместились на экспозиции, напоминающей витрину ювелирного магазина: серебром и позолотой поблескивают множество микросхем разной конфигурации. Минское предприятие - сейчас крупнейший в Восточной и Центральной Европе производитель интегральных микросхем. После того как рынок покинули изготовители чипов из недружественных стран, выпуск продукции на предприятии увеличился в разы.

Как подчеркнул на ИННОПРОМе глава российского правительства Михаил Мишустин, товарооборот между дружественными странами показал очередной рекорд, развиваются до десятка направлений сотрудничества и совместных программ.

- Мы четко понимаем, что достигнуть технологического суверенитета в одиночку - архисложная, если не недостижимая задача. Решить ее можно только совместными усилиями вместе с нашими стратегическими партнерами, союзниками, используя производственный, научно-технический и человеческий потенциал друг друга, - сказал в ходе стратегической сессии ИННОПРОМа премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Беларусь, как и Россия, столкнувшись с мощнейшим санкционным давлением, взяла курс на построение инновационной национальной экономики, заметил он.