Войти в почту

Эксперты обсудили особенности сотрудничества российских и китайских компаний в IT, медиа и других сферах

Китай и Россия наращивают взаимодействие в торговле, финансовой сфере, IT-секторе, автомобильной промышленности и медиа, заключили участники вебинара «Россия – Китай: стремительный рост сотрудничества».

Эксперты обсудили особенности сотрудничества российских и китайских компаний в IT, медиа и других сферах
© ТВ БРИКС

О контактах стран в сфере информационных технологий, а также об основных бизнес-тенденциях рассказал цифровой атташе Торгового представительства Российской Федерации в КНР Евгений Суханов. Он отметил особую роль межрегионального партнерства.

«В IT мы видим некоторое соответствие российских регионов китайским, своего рода “города-побратимы”, только в этом случае скорее города разработки IT-решений или города производства программно-аппаратных комплексов», – сказал эксперт.

Евгений Суханов добавил, что традиционно Россия сотрудничает с партнерами из северо-восточных регионов азиатской страны. Эксперт привел данные, согласно которым не менее 3 процентов от совокупного объема российского экспорта программного обеспечения составляют поставки в Китай. Данная цифра была актуальна и для 2022 года, и для 2023-го.

«Мы можем отметить не только экспорт программных решений, но и совместную разработку, локализацию бизнеса в Китае в таких нишах, как информационная безопасность, большие данные, VR, промышленный интернет. Наиболее активные российские компании занимаются программным обеспечением для роботов, участвуют в проектах по созданию экзоскелетов, решений для телемедицины, в разработке программ распознавания лиц и обеспечения безопасности», – пояснил Суханов.

О сотрудничестве в медиасфере рассказала руководитель международных проектов сети TV BRICS Евгения Толстогузова. Она отметила, что журналисты России и Китая постоянно находятся в поиске интересного контента и сталкиваются с целым рядом сложностей: от верификации до адаптации иноязычных материалов. Именно налаженные каналы связи между локальными ресурсами позволяют редакциям получить точную и актуальную информацию. Медиасеть TV BRICS выступает таким каналом.

«Контент TV BRICS систематически выходит в эфире и публикуется на площадках зарубежных медиапартнеров сети. Если говорить о Китае, то это и крупные центральные СМИ – китайская глобальная телевизионная сеть (CGTN), входящая в состав Медиакорпорации Китая, и сайт газеты China Daily; и ведущие региональные медиа, среди которых Dongbeiwang (провинция Хэйлунцзян) и «Радуга Китая» (провинция Цзилинь)», – рассказала Евгения Толстогузова.

Она добавила, что между российской и китайской сторонами есть большой интерес к совместному производству и обмену документальным кино. Так, в 2023 году медиасетью и Хэйлунцзянским телерадиовещанием был снят документальный фильм «Хэйлунцзян: зона устойчивого экономического развития» об уникальном проекте пилотной зоны свободной торговли на северо-востоке КНР и результатах, которых удалось добиться за четыре года ее работы. Евгения Толстогузова констатировала, что китайские документальные фильмы все чаще появляются в конкурсных программах международных фестивалей, проходящих в России.

Фото: iStock