Источники The New Yorks Times утверждают: администрация Байдена готова защищать местных автопроизводителей от экспансии с востока. На подходе заградительные пошлины в размере 100%: тариф будет действовать в отношении импортных китайских электрокаров. С 2018 года китайские автомобили в США облагают пошлиной 25%, но власти опасаются, что эти меры недостаточно эффективны.
По данным The New Yorks Times президент Байден хочет продемонстрировать готовность защищать американских производителей перед ноябрьскими выборами, то есть законопроект о повышении пошлин может быть принят в ближайшее время. Интересно, что главный оппонент Байдена — Дональд Трамп — тоже выступает против китайской экспансии. Именно он ввёл действующие заградительные тарифы.
Байден назвал китайские машины угрозой национальной безопасности США
В США готовятся к внедрению самых жестких экостандартов в истории
Китай раскритиковал Европу за расследование в отношении его электрокаров
Американские журналисты признают, что промышленность США может быть «подорвана» китайской продукцией: дешёвыми солнечными панелями, аккумуляторными батареями, электрокарами и другими товарами. Повышение тарифов в четыре раза сделает импорт китайских электромобилей непомерно дорогим. Однако в Поднебесной принимают правила игры и готовы заходить на североамериканский рынок через локальное производство в Мексике.
Без политики протекционизма американский автопром может не выдержать конкуренции с китайскими фирмами, однако Ford, General Motors и Stellantis давно стали «глобальными» игроками, и в других странах без прямого соперничества не обойтись. Автоконцерны из «большой тройки» давно сотрудничают с китайскими марками в Поднебесной, а для Cadillac и Buick именно КНР является ключевым рынком.
Что там у китайцев: новинки из КНР