Грузинским снайперам с «Майдана» ищут работу на родине

Служба госбезопасности Грузии назвала «парализацию транспортных развязок Тбилиси, блокирование правительственных учреждений и стратегических объектов» частью плана организаторов акций протестов в грузинской столице.

Грузинским снайперам с «Майдана» ищут работу на родине
© Свободная пресса

Кроме того, сообщается, что в митингах планируется участие грузинских граждан из-за рубежа, «в частности, воюющих на Украине, которые готовы приехать в Тбилиси».

«Для атаки на спецназ и полицию организаторы акций поручают молодым людям приносить легковоспламеняющиеся вещества, камни и железные дубинки», – уточнили в ведомстве, добавив, что «организаторам акций желательно, чтобы протесты привели к человеческим жертвам, ведь это, по их мнению, повысит протестный заряд и радикализм».

Интересно, а как эти боевики с Украины вернутся в Грузию? Кто их пустит? А что народ Грузии? Он не получил еще «иммунитет» от «цветных революций»» после всего, что с ним произошло во времена правления Михаила Саакашвили? Пример Украины тоже перед глазами…

– Во-первых, очевидно, что грузинский народ в целом выучил уроки Пятидневной войны, – считает редактор «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев.

– Я был тогда в занятом нашими войсками Гори в журналистской командировке. И наряду с мнениями местных, вроде – «вы оккупанты, чего сюда пришли», слышал и такие: «Миша Саакашвили, мол, осел, надо было с соседней великой Россией дружить, с теми же абхазами и осетинами договариваться, а он полез воевать на радость Америке, ну и получил по рогам». Так вот, в итоге спустя несколько лет Саакашивли продул выборы и оказался в тюрьме, а к власти пришла «Грузинская мечта». Лейтмотив, что злить Москву не стоит, а открытие второго фронта в угоду Киеву, Вашингтону и Брюсселю – смерть для грузин, уловлен в народе четко. Это не может не радовать.

Во-вторых, по довольно массовому характеру протестов видно, что в стране очень немало структур спонсируются напрямую Западом. Для «благородного народа князей, режиссеров и воров в законе» это логично: зачем виноград выращивать, если можно пилить бабло, получая гранты на флэш-моб в поддержку хероев незалежной или на фильм про страдания трансгендера Мамуки в отдаленной горной деревне?

«За деньги, да» – таков лозунг этих митингов. Увы, при этом данная часть общества наиболее активна и молода, за ней столица и в теории она может навязать свою волю пассивному большинству. Как хлопцы с Коломыи на майдане ввергли в бандеровскую преисподнюю всю Украину.

Ну, и в-третьих, надо понимать, что «Грузинская мечта» – никакая не пророссийская партия, конечно, а просто прагматичная. А политиков, на которых стоит делать ставку, у России там нет. Хотя исторические традиции имеются. Одного «замечательного грузина» народ чтит как в Российской Федерации, так и в его родных краях. И неизвестно ещё, где больше.

Или, скажем, на Украине есть медийно раскрученный «Грузинский легион». Но есть и немало грузин, воюющих с нашей стороны. В Донецке доводилось общаться с командиром ещё первой волны ополчения, а ныне гуманитарщиком с позывным Заза. «С русскими и абхазами мы братья, а Сакашвили – сволочь», – емко отвечал он на вопрос о кавказских войнах.

Его родной брат с позывным «Грузин» воевал в подразделении «Девятка», был ранен несколько раз... Вот такие люди нам нужны в Грузии.

Они вполне могут противостоять боевикам того же «легиона», которых, согласно данным спецслужб, планируют использовать для государственного переворота... В общем, стоит поискать нестандартные ходы, чтобы избежать свидомого сценария на улицах Тбилиси.

– Грузия стремится выйти из-под иностранного влияния, под которое она попала в последние десятилетия, – уверен главный редактор информационного агентства «Кавказский рубеж» Алексей Албу.

– Принятие закона «об иноагентах» очень важно для того чтобы понять, какой объем средств и на какие цели вкладывают в грузинское общество силы, находящиеся вне Грузии. Однако, закон «об иноагентах» является не только причиной протестов, но и поводом.

Более глубокой причиной всё же является стремление внешних сил изменить внешнюю политику Грузии, которая в последние годы занимает достаточно прагматичную позицию невмешательства в те конфликты, которые не касаются Сакартвело, и извлечения экономической пользы для общества, используя внешнеполитические факторы.

То есть, на мой взгляд, внешним силам не так страшен сам закон. Скорее, ту часть общества, которая долгие годы кормилась за счёт программ США и ЕС, хотят использовать вы качестве тарана и добиться смены власти в стране. Их опять используют, как использовали в 2003 и 2008.

Потому внешние силы решили перейти в наступление, так как такого подходящего повода в ближайшее время не предвидится.

«СП»: Сил у оппозиции хватит на парализацию транспортных развязок и блокирование правительственных учреждений? А полиция на что? Есть ли основания для повторения украинского сценария?

– Безусловно, хватит. Но важным фактором является настроения другой части общества и силового аппарата. Если повторится украинский сценарий и «партнёры» убедят грузинские власти не применять силу, то всё закончится плачевно. Власть должна действовать по закону: перекрыл дорогу – отвечай.

«СП»: Согласно сообщению спецслужб, в митингах в стране планируется участие грузинских граждан из-за рубежа, «в частности, воюющих на Украине, которые готовы приехать в Тбилиси». То есть те самые, которые еще на украинском «Майдане» отметились, приедут делать алаверды дома?

– Безусловно, в большинстве все те лица, которые участвовали в подготовке «Майдана» на Украине и которые воюют на стороне нацистов, не смогут попасть в Грузию.

Однако какая-то часть сумеет этого добиться, а значит, у органов госбезопасности появится много работы. Надеюсь, опыт Украины, да и собственный опыт 2003 года достаточно отрезвил грузинское общество и предостерёг от повторения ошибок.

«СП»: Много ли по-вашему, этих боевиков? Представляют ли они серьезную угрозу?

– Смотря с чем сравнивать и какие задачи перед ними ставят. Также зависит от готовности гражданских лиц, поддерживающих прозападную политику в стране, понимать участие в силовых акциях. То есть опасность засланных боевых групп прежде всего состоит в создании некой основы для широкой силовой структуры, на подобии Правого сектора* и Сотен «Самообороны майдана».

Если у них получится выстроить такую структуру, Грузия погрузится в хаос гражданской войны. Поэтому я надеюсь, что силовые ведомства будут на высоте и пересекут данные попытки уже на начальном этапе. Говорю это как свидетель подобных процессов на Украине.

«СП»: Если ситуация обострится до предела, могут ли власти Грузии обратиться за помощью к России? Или будут до конца повторять мантры про «евроинтеграцию», которая их и погубит?

– Я бы не рассматривал такой сценарий по двум причинам: во-первых, те жители Грузии, которые выступают против влияния империалистических сил, не поддерживают Россию. Это будет восприниматься негативно и, скорее больше навредит, чем поможет.

Во-вторых, Россия сегодня тратит колоссальные ресурсы на борьбу с украинскими неонацистами, и участие во внутренних делах Грузии, скорее всего реализовать достаточно сложно. Грузинское общество само должно освободиться от внешнего влияния, и я уверен, что у грузинского народа хватит сил.

«СП»: Чем возможный успех «Майдана» в Тбилиси грозит России? Означает ли он неминуемый второй фронт?

– Переворот в Грузии существенно дестабилизирует обстановку на всём Южном Кавказе. Под ударом могут оказаться наши союзники – Южная Осетия и Абхазия. Несмотря на то, что там находятся наши вооруженные силы, в случае успеха проамериканских сил они обязательно пойдут на эскалацию конфликта и на серьезные провокации. Второй фронт не может возникнуть из неоткуда, однако, шаги по его открытию со стороны грузинских националистов будут предприняты очень быстро и решительно.

* Запрещенная в России организация