как премьер Италии выбирает для G7 проукраинский и русофобский путь в политике

«Зеленского расцеловала итальянка. И не просто итальянка, а премьер-министр Италии Джорджа Мелони. И не просто премьер-министр, а действующий председатель G7 в 2024 году. Происходило всё это к тому же не где-нибудь, а в знаковом месте — на аэродроме Гостомеля. Посетившая Киев 24 февраля Джорджа Мелони специально приехала в Гостомель пройтись на холодном украинском ветру по аэродромному полю и озарить своими жаркими итальянскими лучами приунывшего после сплошных провалов и обломов главу киевского режима. Синьора Мелони провела в Киеве первый в этом году виртуальный саммит G7. Её усилиями мероприятие прошло на одном антироссийском дыхании».

Владимира Зеленского расцеловала итальянка.

И не просто итальянка, а премьер-министр Италии Джорджа Мелони. И не просто премьер-министр, а действующий председатель G7 в 2024 году. Происходило всё это к тому же не где-нибудь, а в знаковом месте — на аэродроме Гостомеля.

Посетившая Киев 24 февраля Джорджа Мелони специально приехала в Гостомель пройтись на холодном украинском ветру по аэродромному полю и озарить своими жаркими итальянскими лучами приунывшего после сплошных провалов и обломов главу киевского режима.

Помимо участия в акции в Гостомеле, синьора Мелони провела в Киеве первый в этом году виртуальный саммит G7.

Её усилиями мероприятие прошло на одном антироссийском дыхании.

В итоговом коммюнике перед «семёркой» поставлена задача на ближайший год: повышать для России цену продолжения спецоперации, подрывать её экономику, более активно преследовать её партнёров, не участвующих в санкционной войне, работать над использованием замороженных российских активов на нужды Украины. Ещё один пункт итогового документа G7 — обязательство никогда не признать итоги предстоящих президентских выборов в России в новых российских регионах.

Принципиальный момент: «семёрка» чётко дала понять, что она не намерена искать никаких компромиссов с Москвой и выбирает самый радикальный сценарий — войну и только войну, рассчитывая оказаться сильнее России. В Киеве Джорджа Мелони решительно отвергла любые рассуждения о мире, назвав их «лицемерными» и призвав «не путать мир с капитуляцией».

Так через два года после начала СВО в западной стратегии поддержки Украины и противостояния с Россией обозначился новый поворот. На смену ставшим общим местом рассуждениям об угрозе поражения от России, которые всего две недели назад преобладали на Международной конференции по безопасности в Мюнхене, пришли призывы к новой мобилизации.

Жизнеспособность такого курса выглядит эфемерной: «семёрка» поднимает для себя планку на такую высоту, взять которую ей никогда не удастся. Тем не менее на фоне осторожных предложений начать зондировать почву по поводу возможных договорённостей с Россией, которые высказывались в ведущих западных СМИ даже накануне саммита G7, «семёрка» во главе с Джорджей Мелони резко выворачивает руль на дорогу войны.

Возглавившая в 2022 году новое правительство итальянских правых сил, Джорджа Мелони поначалу была тёмной лошадкой европейской политики, во взглядах которой видели причудливое соединение идей Бенито Муссолини, Сильвио Берлускони, открывшего ей путь в большую политику, и Дональда Трампа.

Однако в итоге средством самоутверждения в стане западных союзников она избрала проведение максимально жёсткого курса по Украине. Уже в ходе своей первой встречи с Владимиром Зеленским на прошлогоднем саммите G7 в Хиросиме Джорджа Мелони обсудила с ним военное сотрудничество Рима и Киева и вопросы итальянской помощи Украине в усовершенствовании систем ПВО и подготовке пилотов.

Первые результаты своего плана борьбы с Россией Джорджа Мелони рассчитывает увидеть на 50-м саммите G7, который пройдёт 13—15 июня в отеле «Борго-Эньяция» на берегу Адриатического моря. Владимиру Зеленскому остаётся верить в «итальянскую перемогу», ждать встречи на адриатическом побережье и нового поцелуя блондинки во главе G7.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.