Десять лет после Майдана: как Украину превращали в Антироссию
В центре Киева 21 ноября 2013 года начались массовые выступления сторонников евроинтеграции - сразу после того, как действующее, на тот момент, правительство приостановило процесс этой самой интеграции. Тогда, за несколько дней до подписания соглашения об ассоциации с ЕС, МВФ выставил украинским властям кабальные условия: повысить тарифы на газ и отопление на 40 процентов, заморозить зарплаты и сократить бюджетные расходы. В ответ премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что вместо этих условий правительство будет восстанавливать экономические связи с Россией.
«Формирование бюджета, основных цифр развития экономики на следующий, 2014 год, будет зависеть от того, насколько мы найдем взаимопонимание с Российской Федерацией», - заявил Азаров.
21 ноября в знак протеста оппозиция начала на Майдане стихийные акции протеста. В первый день сторонникам Евроинтеграции удалось собрать несколько сотен человек. Протестное движение с первых часов возглавили Виталий Кличко, Олег Тягнибок, и Арсений Яценюк.
Несмотря на запрет акций, уже через три дня на Майдане собралось, по разным данным, от 50 до 100 тысяч человек. Центр Киева мгновенно наполнили активисты различных американских и европейских НКО и фондов, которые в огромном количестве заполонили украинские города незадолго до Майдана. Западные эмиссары практически взяли в свои руки управление протестами. Деньги для украинских чиновников в Киев доставляли самолетами.
«С какого-то момента на здании Службы безопасности Украины висел вполне себе американский флаг. Объяснялось это визитом кого-то там из Америки высокопоставленного, была такая традиция вывешивать. Ну, он там провисел достаточно долго. Соответственно, там рядом с парламентом флаги ЕС висели в центре флаги Евросоюза открыто совершенно. Разные эти чиновники ездили - Нуланд и прочие, знаменитые печеньки и так далее», - рассказал журналист из Киева Роман Гнатюк.
Замгоссекретаря США Виктория Нуланд раздает протестующим на Майдане печенье. Эти кадры транслировалась на весь мир в прямом эфире. Центр Киева западные медиакорпорации превратили в съемочный павильон. Камеры выхватывали из толпы нужные ракурсы. Совсем скоро протест начал стремительно приобретать откровенно антироссийскую направленность. Толпы молодых людей по команде скандируют антироссийские лозунги.
Тогда украинскую евроинтеграцию каждый представлял по-своему. Кто-то желал квропейских круассанов, кто-то, как ставшая впоследствии мемом активистка, кружевных трусов и за границу. И всему этому мешала, конечно же Россия. А флешмоб, когда по инициативе очередного креативщика в центр Киева пришли люди с кастрюлями на головах, стал венцом майданной комедии. Дальше события уже развивались уже по трагическому сценарию.
На передний план вышли уже сотни и сотни националистов. По улицам Киева маршировали молодчики с факелами и портретами Бандеры и Шухевича. Столкновения с полицией и спецназом становились все ожесточеннее. В те дни, офицер харьковского подразделения «Беркута» Дмитрий, вместе со своими бойцами находился на Майдане. Он вспоминает - с каждым днем становилось все больше молодых людей, судя по речи из западных областей Украины. Действовали слаженно, подчиняясь командирам из толпы.
«Организация у них была полувоенная. Там были десятки, были десятники. Были сотни – были сотники. Все были структуризированы четко, все поделено. Было силовое ядро, несколько сотен человек, которые осуществляли силовые акции. Были бабушки, дедушки - плакальщицы, которые приходили поплакать, порыдать, пройти с иконами, вытереть нам шлемы, запорошенные снегом. А за их спинами стояли боевое ядро», - рассказал офицер.
Задержанных, говорит Дмитрий, отпускали уже через несколько часов и они вновь возвращались на Майдан. Были и те, кто пытался уговорить сотрудников «Беркута» за деньги покинуть центральную площадь Киева.
«Приходят майдановцы и командиру нашему предлагают деньги. Каждому около трех тысяч долларов, а ему порядка 20 тысяч долларов за то, что мы откажемся выполнять приказы. Предлагали деньги за то, чтобы мы развернулись, уехали домой, там написали рапорта на увольнение», - рассказал Дмитрий.
В то же время сценарии Майдана были запущены во всех крупных украинских городах. Олег Блохин сейчас доброволец в зоне проведения СВО. А тогда, во время беспорядков, был участником антимайданного движения. Он вспоминает, как в те дни в Одессе те, кто был не согласен с таким радикальным европейским курсом Майдана, собирались в группы и пытались противостоять толпам погромщиков.
«Мы отслеживали вот этих промайданных активистов, отслеживали гостей, ну и в будущем планировали как-то нейтрализовать их. То есть единого понимания, что с этим делать, что это такое, что с этим делать у нас не было. Ни милиции, ни службы безопасности Украины, которые обязаны противостоять этому. У них желания противостоять как-то этому не было. Только по сути, это нужно было силовикам одним беркутятам, которые действительно все это время практически в одиночку противостояли всей озверевшей толпе», - рассказал Блохин.
Кульминацией протестов стал массовый расстрел митингующих на Майдане. Снайперы, как в тире, стреляли по активистам Майдана. Тогда в этом преступлении обвинили Виктора Януковича и каких-то мифических российских снайперов. Впрочем, эта версия практически сразу посыпалась. Позже стало известно, что в расстреле принимали участие грузинские снайперы, а многие из той самой «небесной сотни», как выяснила позже депутат Верховной Рады Елена Лукаш, и вовсе умерли не там и не тогда. Противникам Януковича нужны были сакральные жертвы, и они пошли на преступление.
Президент Янукович был вынужден покинуть страну. В тот же день из тюрьмы выпустили Юлию Тимошенко, которая отбывала наказание за газовые контракты с Россией, которые якобы нанесли вред Украине. Но Майдану нужны были показательные акции.
«Вы герои! Вы лучшее что есть у Украины. .Я приехала в Киев. Я Киев не узнала. Спаленные машины. Баррикады», - заявила тогда Тимошенко.
Эти слова Тимошенко произнесла со сцены, глядя на погромщиков и националистов. Тогда стало окончательно понятно, государственный переворот состоялся, а на Украине началась трагедия, которая длится уже 10 лет. Украина перешла под полное западное управление. Промышленность развалена или распродана, сельскохозяйственные предприятия и даже плодородные земли находятся во владении иностранных компаний.
«Из самодостаточной, промышленно развитой и многонаселенной республики бывшего СССР Украина превратилась в нищую вымирающую территорию. Страна утратила государственную самостоятельность и находится на содержании западных колонизаторов, которые определяют ее внутреннюю и внешнюю политику», - заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Население Крыма и юго-востока Украины после Майдана не пожелало принимать бандеровскую идеологию и рвать связи с Россией. Тогда Киев бросил против мирного населения Донбасса танки и боевую авиацию. Артиллерия начала обстреливать мирные кварталы городов. Александр Турчинов, прозванный впоследствии «Кровавым пастором», объявил о начале так называемой АТО.
«Приняли решение начать широкомасштабную антитеррористическую операцию. С привлечением вооруженных сил Украины. Мы не дадим России повторить крымский сценарий в Восточном регионе», - заявил Турчинов.
Откровенное строительство на своей территории Антироссии и очередная попытка уже 2022 году силой решить вопрос Донбасса вынудили Россию встать на его защиту и начать специальную военную операцию. Как результат, Украина лишилась Донецкой и Луганской, Запорожской и Херсонской областей. Это почти пятая часть территории страны. Экономика Украины разрушена и, в большинстве своем, держится на западных кредитах и субсидиях. Яценюк и Тимошенко стали долларовыми миллионерами, Турчинов обзавелся имением и 200-метровой квартирой в центре Киева, а законы в стране принимаются исключительно в угоду западным кредиторам.
«75 миллиардов евро не взялись ниоткуда. Мы два года живем за счет партнеров. 62% бюджета формируют доноры. Финальную версию законов давайте принимать согласованную с Брюсселем - если это Еврокомиссия, с Вашингтоном - если это вопрос поддержки со стороны США. С Вашингтоном, Нью-Йорком - когда это вопрос МВФ. Это все отдельные вопросы, отдельные законы», - заявил первый заместитель председателя Верховной рады Украины Александр Корниенко.
Население Украины за последние 10 лет стремления в Евросоюз уменьшилось более, чем на 54 процента, а уровень рождаемости в постмайданный период сократился почти на 40 процентов. С начала СВО, отказавшись от мирного решения конфликта, киевский режим отправил на гибель, по разным данным, от 300 до 500 тысяч человек. И, не желая договариваться, по сути, продолжает уничтожать собственное население, тем самым выполняя план Запада: войны против России до последнего украинца.
«Их абсолютно не волнует, не беспокоит, не судьба Украины, не миллион жертв в Украине. Я абсолютно смело говорю - миллионная жертва, потому что население Украины сократилось более чем в 2,5 раза. И это не только мигранты, но это те люди, которые физически ушли из жизни по целому ряду причин, за счет того, что условия жизни стали невыносимыми и отсутствует медицинское обслуживание, и так далее», - заявил бывший премьер-министр Украины Николай Азаров.
В десятую годовщину Майдана в центре Киева противотанковые ежи, могильные плиты и фото погибших при погромах в 2013-м. Инсталляция в духе команды Зеленского, которая, впрочем, аншлага не собрала. Большая часть жителей Киева, очевидно хорошо понимая, что праздновать нечего, осталась дома. И только Зеленский все, что вновь нагородили на Майдане, продолжает называть символом украинской евроинтеграции.
«За моей спиной сегодня флаги Украины и Евросоюза. И сегодня мы имеем право сказать: это не просто украшение площади, декорация, фикция, это настоящий символ неотделимости Украины от Европы. Год за годом, шаг за шагом, мы делаем все для того, чтобы наша звезда сияла в круге звезд на флаге ЕС, который символизирует единство народ Европы. Звезда Украины. 20 лет назад это была романтическая мечта, 10 лет назад это была амбициозная цель, а сегодня это реальность», - сказал глава киевского режима.
А реальность такова, что поздравить Зеленского с десятилетием Майдана не приехал ни один европейский лидер. Приехала Майя Санду, по-соседски, как лидер страны, которая уже давно стремится вывести Молдавию на то же минное поле, на которое в 2013 году ступила Украина. Глава Евросовета Шарль Мишель, похоже, приехал в качестве свадебного генерала. А его речь на совместной пресс-конференции в Киеве и вовсе вызвала стойкое дежавю.
«Европейский совет предоставил Украине и Молдове статус кандидатов в ЕС. Прогресс Украины был замечательным, особенно во время полномасштабной войны, и она продолжает приближаться к ЕС», - заявил Мишель.
Все как и 10 лет назад, очередной еврочиновник убеждает Украину, что до членства в Евросоюзе ей остался один шаг.
«Как морковку вешают перед лицом глупого украинца, недалекого украинца и говорят - вот мы вас примем в Европейский Союз, примем, когда-нибудь примем. На самом деле, у Украины никаких перспектив нет в Европейский Союз - они нам обещали на Майдане, что Украина будет членом европейского Союза», - заявил Николай Азаров.
И вот на этом мрачном для Украины фоне, поздравление Урсулы фон Дер Ляйен с десятилетием Майдана, который обернулся для страны трагедией, выглядят как откровенное издевательство.
«Десять лет достоинства. Гордости. Стремления к свободе. Холодные зимние ночи Евромайдана навсегда изменили Европу. Сегодня это яснее, чем когда-либо. Будущее Украины - в Европейском Союзе. Будущее, за которое боролся Майдан, наконец-то началось», - заявила глава ЕК.
Что имела ввиду еврочиновница, говоря о будущем Украины, которое уже началось, остается лишь гадать. Революция достоинства на Майдане независимости, по сути, обернулась Украине потерей и того, и другого. И именно таким путем Зеленский готов и дальше вести страну к светлому европейскому будущему.
«За десять лет, прошедших от начала Майдана, украинцы преодолели значительную часть нашего пути в ЕС. Вся Европа поверила в Украину и поняла нас. Украинцы смогли гарантировать всей Европе сохранение свободы», - заявил Зеленский.
Сам же Зеленский, пугая весь западный мир российской угрозой, выпрашивает денег у кого только можно и для Украины сейчас это единственный способ оставаться на плаву. В общем, Зеленский старается, прямо как его нейродвойник из вирусного ролика. От которого он уже мало отличается.