о разногласиях между двумя партиями
«На сегодняшний момент разногласий между двумя партиями и отдельными группами внутри самих партий гораздо больше, чем точек соприкосновения. Кроме того, на этот раз на конгрессменов психологически не давит угроза шатдауна — до февраля 2024 года ещё довольно далеко. Всё вместе взятое может сыграть злую шутку с полностью зависящим от поставок оружия из США киевским режимом».
«Я не знаю, сможет ли Украина дожить до февраля 2024 года», — заявил сенатор-демократ от штата Коннектикут Крис Мёрфи. Цитирующий сенатора сайт Politico бьёт тревогу: «Многие из самых преданных сторонников Украины в конгрессе опасаются, что страна не сможет ждать так долго».
А ведь всего несколько дней назад, до того как конгрессмены разъехались из Вашингтона есть праздничную индейку в кругу семьи, лидер большинства (очень шаткого, надо заметить) в сенате демократ Чак Шумер заявил, что сразу же после Дня благодарения начнёт работать над соглашением об одобрении помощи Израилю и Украине. Отталкиваясь от этих слов, многие СМИ поспешили обрадовать читателей: мол, до Рождества лидеры конгресса рассчитывают согласовать и принять пакет помощи этим двум странам. Но гораздо правильнее было бы использовать термин «надеются», потому что на пути к принятию такого законопроекта конгрессменов ждёт множество препятствий.
Прежде всего следует подчеркнуть, что сама по себе идея дальнейшего финансирования киевского режима теряет популярность в американском обществе. Недавний опрос Associated Press показал, что за сокращение выделяемых Украине средств выступают 45% американцев. Но уже среди республиканцев этот процент гораздо выше — 62% считают, что США делают «слишком много», чтобы помочь Украине. А если взять отдельно тех республиканцев, которые поддерживают экс-президента Трампа, то три из четырёх (то есть 75%) из них выступают против помощи Украине. Этого вполне достаточно для того, чтобы консервативное крыло Республиканской партии твёрдо противостояло попыткам администрации Байдена одобрить новый транш помощи Киеву.
Конечно, среди республиканцев в конгрессе есть те, кто выступает за продолжение финансирования режима Зеленского, — это прежде всего комитет «Республиканцы за Украину», состоящий из отборных русофобов. Но погоду в палате представителей делают не они. Судьба законопроекта о помощи Киеву — как, впрочем, и Израилю, и Тайваню, — больше зависит от трампистского крыла, или MAGA-республиканцев, которые оказывают непосредственное влияние на спикера палаты представителей Майка Джонсона.
Хотя Джонсон и «давал понять, что открыт для помощи Украине», пишет CNN, «он ещё не уточнил, на что согласится в обмен на предоставление поддержки».
А торговаться новый спикер умеет. И карты на руках у него сильные.
Прежде всего Джонсон выступает против позиции президента США и его верного соратника Чака Шумера, настаивающих на объединении финансирования Украины, Израиля и Тайваня в одном большом пакете. Вторая серьёзная проблема для администрации Байдена заключается в том, что республиканцы твёрдо намерены увязать выделение помощи Киеву с серьёзной реформой иммиграционной политики.
Даже в Белом доме не могут отрицать очевидного: ситуация на границе США с Мексикой катастрофическая. Поэтому администрация Байдена включила в проект бюджета на 2024 год $13,6 млрд на дополнительное финансирование границы, но республиканцев это категорически не устроило. Начнём с того, что на эти деньги планировалось нанять дополнительно 1,3 тыс. сотрудников погранслужбы и 1,6 тыс. сотрудников по вопросам адаптации мигрантов, что поможет... ускорить прохождение заявлений беженцев о предоставлении им убежища на территории США!
Иными словами, демократы намерены и дальше проводить свою политику открытых границ, да ещё и тратить на это дополнительные деньги из бюджета.
Республиканцы по понятным причинам согласиться с этим не могут. Они выдвинули встречные требования, включающие продолжение строительства пограничной стены, начатого при Трампе и замороженного сразу же после прихода к власти Байдена, и, главное, кардинальный пересмотр критериев предоставления убежища в США. Беженцы обязаны будут представить неопровержимые доказательства того, что на родине им грозит реальная опасность, а кроме того, убедить иммиграционную службу, что ни одна другая страна, кроме США, не может им такого убежища предоставить. В перечень обязательных условий, опубликованных сенаторами-республиканцами Линдси Грэмом и Джеймсом Лэнкфордом, входит и ограничение условно-досрочного освобождения нелегально пересекающих границу мигрантов.
Надо сказать, что, в отличие от многих других пунктов политической повестки, требование реформы пограничной политики поддерживается всеми республиканцами — от трампистов до умеренных. Даже проукраински настроенный лидер республиканского меньшинства в сенате Митч Макконнелл подчёркивает, что поддержка финансирования Киева зависит от ужесточения иммиграционного законодательства. Объяснение этому простое — увеличение миграционного потока ставит под угрозу электоральные перспективы «слонов». Ведь миллионы беженцев в перспективе станут избирателями Демпартии — для этого их в таком количестве и впускают в страну. И если на одной чаше весов оказываются проблемы Украины, а на другой — будущее самой Республиканской партии, то своя рубашка предсказуемо оказывается ближе к телу.
Но тут нашла коса на камень — ведь либеральная иммиграционная политика является одним из главных приоритетов «ослов». И демократы упёрлись, как домашнее животное, являющееся символом их партии. «Законодатели признают, что найти компромисс, который удовлетворит республиканцев палаты представителей и не вызовет полномасштабного восстания левых, в лучшем случае представляется маловероятным», — констатирует CNN, подчёркивая, что «на Капитолийском холме перспективы принятия любого пакета помощи для двух стран (Украины и Израиля. — К.Б.) кажутся как никогда мрачными».
На сегодняшний момент разногласий между двумя партиями и отдельными группами внутри самих партий гораздо больше, чем точек соприкосновения. Кроме того, на этот раз на конгрессменов психологически не давит угроза шатдауна — до февраля 2024 года ещё довольно далеко. Всё вместе взятое может сыграть злую шутку с полностью зависящим от поставок оружия из США киевским режимом. Понимая это, украинофилы в конгрессе, подобные сенатору Мёрфи, и начинают пугать общественность и коллег заявлениями о том, что Украина может не дожить до февраля 2024 года.
Сенатора можно успокоить: Украина за это время никуда не денется. Другое дело — режим Зеленского, неожиданно ставший заложником иммиграционной политики Демпартии США. Вот с ним могут действительно возникнуть проблемы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.