"Грузавтотранс": Закрытие границ с Норвегией и Эстонией не сильно повлияет на Россию из-за изменившихся логистических цепочек

Часть импортеров может столкнуться с трудностями при перевозке товаров автомобильным транспортом после закрытия четырех переходов между Финляндией и Россией. В то же время, Норвегия и Эстония вслед за Финляндией также выразили готовность ограничить работу КПП на границе с Россией при большом притоке людей. "Российская газета" узнала, как сложится ситуация для России, если другие европейские страны также объявят о закрытии границ.

"Грузавтотранс": Закрытие границ с Норвегией и Эстонией не сильно повлияет на Россию из-за изменившихся логистических цепочек
© Российская Газета

В экспертном сообществе считают, что возможное закрытие переходов для грузоперевозок с другими европейскими странами не сильно изменит положение.

"Дело в том, что у нас это направление не особо загружено. Это связано с санкционным перечнем функциональных товаров, завоз которых запрещен в Европу, - рассказал "РГ" президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин. - Из-за него все перевозчики переориентировались на зону востока и юга - грузы везут в основном в Китай, Казахстан, Киргизию, Турцию или Иран. Поэтому возможное закрытие переходов между Россией и другими европейскими странами как-то глобально на сферу автогрузоперевозок не повлияет".

Он отметил, что сейчас грузоперевозчики пока продолжают возить товары через финскую сухопутную границу, также как и через сухопутные границы с Норвегией и Эстонией.