Войти в почту

Интеграция в рамках "Пояса и пути" стала главным направлением для международного сотрудничества

Один из крупнейших контейнеровозов в мире OOCL Piraeus 10 июля зашел в порт Пирей в Греции, где его по традиции встречали водным салютом. Порт, за время участия в 10-летней инициативе "Один пояс и один путь", превратился в важный международный хаб.

Интеграция в рамках "Пояса и пути" стала главным направлением для международного сотрудничества
© Российская Газета

Управляемый китайской судоходной компанией COSCO Shipping, порт Пирей входит в список из более чем 3000 программ сотрудничества в рамках инициативы "Один пояс и один путь". В 2019 году его посетил председатель КНР Си Цзиньпин.

Посол Китая в Греции Сяо Цзюньчжэн заявил, что эта европейская страна является основным порталом, обеспечивающим доступ к континенту, ее "хорошо развитая архитектура сухопутно-морского транспорта играет ключевую роль" в использовании географических преимуществ страны.

"В этом году исполняется 10 лет с момента выдвижения председателем Си Цзиньпином инициативы "Один пояс и один путь", и Китай готов воспользоваться открывающимися возможностями, активизируя обмены и сотрудничество с Грецией в области транспорта и судоходства, основываясь на принципах совместного обсуждения, совместного строительства и совместного пользования", - сказал он.

За последние десятилетие инициатива "Один пояс и один путь" напрямую способствовала строительству ряда портов, автострад и другой транспортной инфраструктуры по всему миру, стимулировала инвестиции на общую сумму около одного триллиона долларов США и привлекла более 150 стран и 30 международных организаций к подписанию свыше 200 документов о сотрудничестве.

Однако некоторые политические деятели и средства массовой информации продолжают критиковать инициативу "Один пояс и один путь", говоря о так называемой "долговой ловушке" или "угрозах безопасности".

В ответ на это многие высокопоставленные чиновники, ученые и обозреватели средств массовой информации выступили и высказались как свидетели конкретных выгод, которые проекты инициативы приносят странам и регионам-партнерам, заявив, что роль Китая в финансировании, строительстве или управлении этими проектами не основана на корыстных интересах и никоим образом не затрагивает их внутренние дела.

Сиддхарт Чаттерджи, постоянный координатор системы развития ООН в Китае, отметил: "Инициатива "Один пояс и один путь" - это масштабное мероприятие, которое изменило способы общения и сотрудничества стран и стало хорошим отражением лидерства Китая и его приверженности реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года".

"Благодаря своим масштабам и амбициям, инициатива "Один пояс и один путь" стремится содействовать экономическому росту, региональной интеграции и культурному взаимообмену во всем мире в течение последнего десятилетия. Это то, чему я стал непосредственным свидетелем, проведя половину своей карьеры в ООН в Африке", - сказал он на недавнем симпозиуме.

Посол Китая в Соединенном Королевстве Чжэн Цзэгуан заявил, что "ни одна из стран-партнеров не впала в долговой кризис от сотрудничества в рамках инициативы "Один пояс и один путь". "Китай полностью реализовал инициативу G20 по приостановке обслуживания долга, заняв первое место среди всех членов G20 по сумме отсрочки", - отметил Чжэн во время своего выступлении в июне.

Китай готов воспользоваться открывающимися возможностями, активизируя сотрудничество

Ван Вэнь, исполнительный декан Института финансовых исследований "Чунъян" при Китайском народном университете, заявил, что финансовое сотрудничество в рамках инициативы, связанное с проектами по благоустройству портов, является частью усилий Китая по обеспечению международных общественных благ, и Пекин не намерен стремиться к финансовой гегемонии, как это делают некоторые западные страны.

"Китай не преследует геополитических преимуществ, не вмешивается во внутренние дела стран-партнеров, не перекладывает финансовый кризис на другие страны и не формирует международный финансовый порядок, основанный на неравенстве", - сказал он. "Напротив, Китай предложил партнерам по инициативе удобные финансовые услуги, инновационные платформы для финансирования и инвестирования, многоплановые финансовые продукты, инклюзивные совместные проекты, взаимовыгодные результаты и длительную компетентность в управлении рисками", - добавил он.

Порт Гвадар, флагманский проект инициативы "Один пояс и один путь" и Китайско-Пакистанского экономического коридора (КПЭК), за последнее десятилетие добился заметного прогресса в своем строительстве. Газета "Пакистанский наблюдатель" сообщила в редакционной статье от 5 августа, что все проекты под эгидой инициативы "Один пояс и один путь" и Китайско-Пакистанского экономического коридора "вносят свою лепту" в социально-экономическое развитие Пакистана, и для Пакистана "было бы сложной задачей" развивать Гвадар самостоятельно, без всестороннего сотрудничества и помощи Китая.

Сейчас в порту есть три универсальных причала, способных принимать суда водоизмещением 50 тысяч тонн, и такие проекты, как скоростная автомагистраль East Bay и Профессионально-техническое учебное заведение, уже введены в эксплуатацию.

Ян Юньдун, генеральный консул Китая в Карачи, отметил, что строительство нового международного аэропорта Гвадар, опреснительной установки и больницы китайско-пакистанской дружбы планируется завершить последовательно. "Эта блестящая "жемчужина" КПЭК набирает обороты, стремясь стать стратегическим центром логистики и промышленной базой", - написал Ян в статье, опубликованной в августе.

В государстве Тринидад и Тобаго, расположенного на островах в бассейне Карибского моря завершено строительство индустриального комплекса Phoenix Park - первого флагманского проекта инициативы "Один пояс и один путь" в регионе - который вскоре будет введен в эксплуатацию. "Поскольку все больше и больше амбициозных инвесторов приезжают в регион из Китая и других стран, мы считаем, что индустриальный комплекс Phoenix Park станет новым двигателем экономического процветания этой прекрасной страны", - заявил Эмери Браун, министр иностранных дел и по делам Карибского сообщества (КАРИКОМ) Тринидада и Тобаго, на торжественном мероприятии в августе.

Наблюдатели подчеркнули, что в ближайшем будущем в мире сохранится большая потребность в расширении инфраструктуры, и инициатива "Один пояс и один путь" продолжит способствовать ее развитию в странах, участвующих в инициативе.

Ван Ивэй, профессор Школы международных исследований и директор Института международных отношений Китайского народного университета, сказал, что инициатива "Один пояс и один путь" "иллюстрирует огромные возможности для глобального сотрудничества в сфере инфраструктурных объектов и окажет глубокое влияние на решение проблемы дефицита глобальной инфраструктуры и региональных взаимосвязей". Огромные достижения, достигнутые инициативой за последнее десятилетие, отражают роль Китая как страны, предоставляющей возможности, а не риски. Миру нужна лучшая взаимосвязь, а не "разъединение", - добавил он.

Мехмуд Уль Хасан Хан, исполнительный директор Центра Южной Азии и международных исследований в Исламабаде, отметил, что инициатива "Один пояс и один путь" значительно увеличила торговлю между Юго-Восточной Азией и Китаем, а Малайзия рассчитывает стать центром расширения обмена и сотрудничества в регионе. "Будем надеяться, что проекты инициативы "Один пояс и один путь" в Малайзии помогут преодолеть цифровой разрыв, повысить производительность, помочь в наращивании потенциала и способствовать экономическому развитию, тем самым поощряя предпринимательство и создание рабочих мест", - отметил Мехмуд Уль Хасан Хан.