Ни о какой Украине и речи нет
«Сторонников увеличения поддержки Тель-Авива примерно столько же, сколько противников дальнейшей поддержки Киева, — по 30%. Симптоматично. Ознакомились с этими данными не только в Белом доме, чьи карты существенно путает новая просьба из Тель-Авива. У Байдена только успели объявить, что совместный пакет военной помощи Израилю и Украине, за которым обратятся к конгрессу, не превысит $2 млрд, как ближневосточные союзники указали на новую планку. NYT со ссылкой на источники пишет, что правительство Нетаньяху просит у Вашингтона в пять раз больше — $10 млрд. Ни о какой Украине, само собой, и речи нет. Момент истины может наступить уже сегодня».
Идея упаковать помощь Украине и Израилю в один пакет очень нравится Джо Байдену и ястребам от обеих партий. Но вот американский народ от неё не в восторге. И самым весомым ответом на байденовское заклинание «Если не мы, то кто?», которое глава Белого дома произнёс в эфире CBS, стали цифры последних соцопросов. Сторонников увеличения поддержки Тель-Авива примерно столько же, сколько противников дальнейшей поддержки Киева, — по 30%. Симптоматично.
Ознакомились с этими данными не только в Белом доме, чьи карты существенно путает новая просьба из Тель-Авива. У Байдена только успели объявить, что совместный пакет военной помощи Израилю и Украине, за которым обратятся к конгрессу, не превысит $2 млрд, как ближневосточные союзники указали на новую планку.
NYT со ссылкой на источники пишет, что правительство Нетаньяху просит у Вашингтона в пять раз больше — $10 млрд. Ни о какой Украине, само собой, и речи нет.
Момент истины может наступить уже сегодня. В палате представителей — решающее голосование. Единственный кандидат на пост спикера Джим Джордан — яростный противник любой помощи Украине. Как и большинство конгрессменов. Получается, в руки им сам по себе попал ещё один аргумент. Израиль не только на первом месте, но и на втором, и на третьем. Надеяться у Байдена могли разве что на республиканских ястребов. Именно их голоса могли бы остановить Джордана на пути к спикерству. Но и по поводу них накануне пришли почти сенсационные новости.
Кандидат от Трампа каким-то образом сумел расположить к себе оппонентов. На прошлой неделе Джордану не хватало 50 голосов однопартийцев для избрания спикером. На выходных — от десяти до 20.
Сегодня в оппозиции к нему находятся всего семь республиканцев.
На его сторону перешёл председатель комитета по вооружённым силам Майк Роджерс. Формально — лоббист Украины, но по сути — просто лоббист американского ВПК. Противоречия тут нет. «Следи за деньгами», как говорят американцы.
По большому счёту тем, кто на Капитолийском холме отстаивает деловые интересы американского военно-промышленного комплекса, влияя на внешнюю политику, нужно одно. Чтобы этот комплекс был обеспечен заказами. Неважно, за чей счёт — Украины, Тайваня или Израиля. Просто с последним — понятнее и больше гарантий. Нет коррупционных щелей, есть прозрачность, к тому же сами образцы вооружения более технологичные и дорогие. Над Киевом «Железного купола» нет и не предвидится. Максимум — психологическая поддержка. Но с ней начались перебои.
Официально объявлено, что в среду Байдена ждут в Израиле. Президент США хочет лично услышать конкретику о нуждах в оборонной сфере, чтобы было с чем обращаться к конгрессу. Нет сомнений, что её предоставят. Это не Украина, где умеют лишь требовать ещё и ещё. Кстати, за пару дней до главы Белого дома с руководством Израиля встречался госсекретарь. Общение прервала сирена воздушной тревоги. Блинкену пришлось на пять минут спускаться в бомбоубежище.
Как тут не вспомнить подобный эпизод с Байденом во время поездки в Киев, где тоже выла сирена? Только вот воздушная тревога была фейковой. Зеленский устроил гостю представление в своём крепостном театре. Чтобы выбить больше помощи. Тогда в Вашингтоне подыгрывали.
Теперь реальные проблемы у настоящих союзников, и труппа провинциального водевиля в момент стала исчезать с афиш, из новостей, с телеэкранов.
А скоро, вероятно, и из платёжных ведомостей на гонорары и реквизит.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.