Россия возвращается на африканский континент
Мы наблюдаем возвращение Россия на «чёрный континент», считает эксперт Иван Добровольский. Так, в конце августа делегация Министерства обороны РФ во главе с заместителем руководителя ведомства Юнус-Беком Евкуровым посетила Ливию. Таким образом, Москва начала восстанавливать некогда весьма тесные отношение с этой страной. После фактического ухода РФ Ливия попала под сильное влияние Турции. В таком перспективном для инвестиций и геополитически важном регионе, как Африка, Россию ждет бескомпромиссная конкурентная борьба. Причём не только с бывшими метрополиями времён европейского колониального владычества и вездесущими Соединёнными Штатами. Тут основательно закрепился Китай, не жалеющий средств для вливаний в национальные экономики государств континента. Влиятельными игроками стали Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты. Все попытки России вернуть своё влияние натыкаются на противодействие коллективного Запада. Классика жанра – переговоры с властями Судана о создании здесь базы ВМФ РФ. Противодействие этому проекту оказывают и Вашингтон, и Брюссель. Помимо значительного влияния в ЦАР и других государствах Сахеля (Сахарской зоны), Кремлю удалось установить неплохие отношения с Эритреей. Отметим, что эта бывшая область Эфиопии последовательно поддерживает специальную военную операцию на Украине. Есть немало и других примеров. В этом контексте отметим «Русал», как активно работающую на континенте российскую компанию. «Русал» владеет в Африке рядом месторождений бокситов и заводами по производству алюминия. Россия и ЮАР – монополисты на рынке металлов платиноидной группы, контролирующие порядка 90% их мировой добычи. Активно работает и предприятие, созданное совместно «Норникелем» и ЮАР. «Стройтрансгаз» участвовал в создании нефтепровода в Судане. У ряда национальных нефтедобывающих компаний таких государств континента как, например, Нигерия, Намибия, Ангола, выстроены отличные партнёрские отношения с «Газпромом». РЖД оказывает помощь африканским государствам в расширении внутренних и трансграничных железнодорожных сетей. И это далеко не полный список работающих в Африке компаний. Сейчас важно снова не потерять интерес к Африке. Количество желающих занять наше место на континенте будет только расти.