Прилепин пообещал дойти до Киева
Писатель, политик и, с недавнего времени, подполковник Росгвардии Захар Прилепин рассказал в интервью «Парламентской газете» о том, чем будет заниматься полк особого назначения в составе Расгвардии, предназначенный для выполнения особых задач, от разведки до диверсий в тылу врага, который сформировали из ветеранов Донбасса и Сирии.
Прилепин подчеркнул, что в зону его ответственности входил лишь полк, выросший из батальона «Оплот», который писатель создал вместе с Сергеем Завдовеевым в прошлом году.
«Мы стараемся укомплектовать полк добровольцами, причем костяк батальона пришел с Донбасса: практически все наши офицеры — участники войны с 2014 года», - сказал Прилепин.
Он подчеркнул, что за плечами ряда офицеров боевой опыт в других странах – в основном в Сирии. Многие их них с непростой биографией. Писатель характеризует их как людей «поживших», готовых решать любые задачи. Слово любые Прилепин подчеркнул. Другая часть состава – военнослужащие Софринской бригады Росгвардии.
Вооружен полк минометами, колесными и гусеничными боевыми машинами, бронетранспортерами, танками.
«Мы пока в процессе комплектации, поэтому уточнять я не буду. Проще говоря, все, что необходимо: чтоб не получилось, как у СОБРа в Балаклее в сентябре прошлого года, когда они, не имея ничего «тяжелого», оказались один на один с полномасштабным украинским наступлением», - рассказал Пилепин и добавил, что самолетов на вооружении полка нет.
Задачи, которые предстоит выполнять бойцам полка, особые – это разведка, штурмы, диверсии в тылу врага, оборона.
«Думаю, обстановка на фронте будет диктовать. Все-таки Росгвардия благодаря решению президента, по сути, впервые выступает как полноценная военная структура, а не дополняющая в случае военных действий Минобороны», - подчеркнул писатель.
По словам Прилепина, появление ряда подразделений, где слиты опыт, обеспечение и предельно высокая идеологическая мотивация, может повлиять на ситуацию на фронте. По словам писателя, у многих бойцов дома стоят на той стороне линии боевого соприкосновения.
«Мы с офицерами нашего полка с 2014 года перехоронили такое количество товарищей, что у нас никакого иного пути просто нет. Эта война для нас закончится только в Киеве. Если она там не закончится в этот раз, мы готовы ждать этого момента еще — пока живы. Мы еще молоды. Время у нас еще есть», - заключил Прилепин.