Войти в почту

Bloomberg: Глава Ivanhoe Mines Фридланд предрек миру безумный рост цен на медь

Крупнейшие мировые компании горнодобывающей промышленности не могут в достаточной мере обеспечить стремительно растущий спрос на медь. Вследствие этого ее стоимость будет расти в геометрической прогрессии. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на комментарий главы канадской горнорудной корпорации Ivanhoe Mines миллиардера Роберта Мартина Фридланда.

Bloomberg: Глава Ivanhoe Mines Фридланд предрек миру безумный рост цен на медь
© Российская Газета

"То, что сейчас происходит - настоящая катастрофа. Если ситуация с нехваткой этого ресурса обострится, то за него развернется настоящая борьба, и цены на медь во всем мире подскочат в 10 раз", - предупреждает Фридланд.

Он уверен, что спрос на это важнейшее сырье будет расти на фоне энергетического перехода. Однако большинство западных компаний не смогут угнаться за рынком, так как поиск залежей меди усложнился, стоимость их разработки выросла, а ее финансирование, наоборот, ограничено. "Нас ожидают безумные цены на медь", - считает миллиардер.

Фридланд, который сделал себе состояние на канадском никеле и который стоит за крупнейшими находками меди в Монголии и Конго, с 1980-х годов финансирует проекты в области добычи полезных ископаемых. Он уже давно предупреждает о том, что медь следует добавить в список "критических минералов", имеющих ключевое значение для перехода к зеленой энергетике. Ведь именно она используется при изготовлении батарей для электромобилей и полупроводников.

На сегодняшний день настроения в Европе и США по поводу поставок этого сырья Фридланд охарактеризовал как панические. По мнению инвестора, следует ожидать большой нестабильности и заметных изменений в цепочках поставок меди.

"Когда людям нужен металл, цены начинают безумный рост, так как продавцов нет. Мы можем оказаться именно в такой ситуации", - отметил Фридланд.

Ранее аналитики S&P Global спрогнозировали, что к 2035 году мировой спрос на медь вырастет до 50 млн метрических тонн в год, и это больше, чем весь металл, потребленный в период с 1990 по 2021 годы. По их мнению, потенциальный дефицит этого металла в мире может сорвать все планы стран Запада по декарбонизации.