«Ъ»: Российские предприниматели проинформировали об особенностях бизнеса с партнерами из КНР
Ведение бизнеса с китайскими бизнесменами является непростым делом. Китайцы хорошие коммерсанты, поэтому, несмотря на уважение к россиянам, ничего просто так не продадут, всегда торгуются до конца, рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» соучредитель компании «Долавто» Сергей Климов.
«С ними нет ясности, как с партнерами из Европы, в переговорах всегда оставляют возможность отложить или отступить от предварительных договоренностей», — указал Климов.
По словам генерального директора компании «Гоу Чайна» Сергея Седова, можно вполне успешно работать с китайскими партнерами. Он отметил, что китайцам известно, что правила везде одинаковые, поэтому они их и выполняют.
А вот директор модного дома Rascchini Сергей Викулин указывает, что у китайцев в бизнесе есть исключительно партнеры – друзей нет. По его словам, для успешной работы с китайцами, нужно научиться понимать такой термин как «гуанси», что в переводе означает «доверенный друг».
«Для начала дела с ними нужно выпить не один литр горячительных напитков», — сообщил Викулин.