Войти в почту

Китайские госкомпании инвестируют в развитие сети электрозарядных станций

Развитие инфраструктуры было основным фактором экономического роста Китая в течение последних десяти лет. Сегодня это уже не просто строительство дорог и мостов. Рост популярности электромобилей в Китае привел к появлению проектов, известных как «новая инфраструктура».

Китайские госкомпании инвестируют в развитие сети электрозарядных станций
© ТВ БРИКС

Китай является крупнейшим в мире рынком электрокаров. На отраслевом форуме в феврале бывший министр промышленности и информатизации КНР выразил оптимизм по поводу будущего отрасли.

«В прошлом году в Китае было произведено более 270 миллионов автомобилей, из них 25,6 процента составили электрокары. По моим оценкам, в этом году доля электрических автомобилей может превысить 30 процентов, а это около 9 или 10 миллионов машин», – сказал Мяо Вэй, замглавы Комитета по экономическим вопросам ВК НПКСК.

В городе Уси на востоке Китая каждый третий проданный новый автомобиль является электрическим. Однако существуют опасения, что стремительный рост отрасли вскоре может зайти в тупик.

Власти Уси заявили о намерении построить в городе около 100 тысяч электрозарядных станций к 2024 году. Цель состоит в том, чтобы точки зарядки были доступны через каждые 900 метров в центре города, каждые 1,5 километра в городских районах и каждые 3 километра в отдаленных регионах.

«Есть отдаленные районы, куда частные операторы не желают идти и строить зарядные станции», – упомянул Цзо Баочунь, замначальника Управления промышленности и информатизации города Уси.

В таких случаях полагаются на государственные компании, которые возьмут на себя ведущую роль в инвестировании в отдаленные регионы. Дочернее предприятие коммунальной компании Wuxi (Уси) планирует к 2024 году построить 300 зарядных станций по всему городу, каждая из которых будет иметь до 14 точек зарядки. Еще одним из перспективных планов компании является создание так называемых сверхбыстрых точек зарядки.

«Его пиковая мощность может достигать 480 киловатт. Всего 5 минут зарядки обеспечат дальность пробега около 250 километров. Мы считаем, что рыночный спрос в будущем восстановится. В настоящее время относительно немногие транспортные средства поддерживают сверхбыструю зарядку. Кроме того, многие водители опасаются, что система может испортить аккумуляторы авто, но это беспокойство ничем не обосновано», – отметил Чжу Юань, генеральный директор компании Wuxi Municipal Public Amperex Technology.

Городская энергоснабжающая компания города Уси – еще одно государственное предприятие, которое участвует в строительстве зарядных станций. Ей было поручено разработать информационную платформу, охватывающую городскую сеть электрозарядных станций.

«На ней будет показано расположение точек для зарядки электрокаров в Уси. Данные об их местоположении, частоте использования и продолжительности зарядки могут в будущем помочь властям и операторам принимать решения», – сказал Чэнь Чжиган, замдиректора State Grid Wuxi Power Supply Company.

Таким образом, операторы, как государственные, так и частные, могут полагаться на большее количество данных при разработке своих новых установок для зарядки электрических автомобилей. Изменения в области электрокаров в Уси потребуют от многих компаний предварительных инвестиций в расширение сетей электрозарядных станций. Государственные игроки рассматриваются как естественный источник финансирования для того, чтобы помочь восполнить инвестиционный пробел в этой сфере, пишет CGTN, партнер сети TV BRICS.

Фото: istockphoto.com