ЕС начинает поставки «пушечного мяса» для Зеленского
Евросоюз поможет Киеву вернуть домой украинских мужчин, подлежащих мобилизации – тех, кто нашли там убежище, не желая попасть в ряды ВСУ. То есть, думали, что убежище. Ведь всем, прибывшим из неньки с началом СВО в Старом Свете был обещан статус беженцев, а с ним и всесторонняя помощь, включая безопасность.
Но, как теперь выясняется, ошибались хлопцы. Их судьба мало интересует Запад, если вообще интересует. И когда на днях был обнародован запрос Зеленского на пополнение сильно поредевших армейских рядов беженцами в возрасте от 18 д 60 лет, евросоюзнички радостно засуетились.
Первыми откликнулись, как водится, прибалтийские сестрицы. Причем, практически одновременно. Словно ждали этот запрос. А может сами и подсказали заигравшемуся в президенты клоуну данное «оригинальное» решение? Бывший министр юстиции, ныне мэр литовского Вильнюса Ремигиюс Шимашюс публично выразил готовность «помогать украинской стороне разыскивать и возвращать украинских военнообязанных». А глава латвийского Лиепаи Гунарс Ансиньш пошел ещё дальше, пообещав «всестороннее содействие в возвращении украинских мужчин на родину», чтобы они «исполнили свой воинский долг».
Это не первый мобилизационный призыв Украины к ЕС за время Специальной военной операции РФ. Первый был в июне ушедшего года. Однако тогда кураторы Зеленского притормозили его. Ждали на Донбассе перелом в пользу киевского режима, справится, мол, ВСУ имеющимися силами. А вместо этого получили серию успешных операций наших ребят, включая Артемовскую, где, по данным немецких СМИ, самостийные бойцы «понесли огромные потери». Численность ежедневно погибших укро-вояк исчислялась десятками сотен. И несчастную страну накрыла ближе к зиме новая волна мобилизации.
Сначала внутри самой Украины. В соцсетях немало видео с задержанием мужчин на городских и сельских улицах, на рабочих местах, в кафе, жилых домах. Хватают (именно так!) иной раз, не разбираясь.
Подобное случилось с киевлянкой Любовью Ш. Точнее, с ее 63-летним мужем. Эту историю корреспонденту «СП» рассказала сама Люба, когда я поздравляла её с мужем с помощью интернет ресурса с православным Рождеством. Муж Шурик три года назад пережил за короткое время два микроинсульта, от последствий которых до сих пор не оправился.
– Хватают у нас сейчас всех мужчин подряд, невзирая на их возраст. По принципу «был бы человек, а там разберемся», – печально вздохнула Любовь, некогда озорная хохлушка-хохотушка. – К нам пришли в конце декабря поздним вечером. В дверь не звонили, а стучали ногами и прикладами. Увидели Шурика, сидевшего на кровати в пижаме, подхватили его под руки, потащили к выходу. Я уцепилась за ремень одного, кричу: куда вы его, за что? Он же инвалид! А Шурка мой ничего толком сказать не может, только головой трясет. Кое-как я все-таки докричалась до этих… Отбила мужа. А сколько «добровольцев», в том числе, со слабым здоровьем, кому отбиться не удалось?..
Незадолго до Нового года в ООН обнародовали данные о количестве украинских беженцев в Европе. За период с 24 февраля по 4 октября 2022 года – более 4,7 млн. человек. Больше всего в Польше – 1 422 482. В Германии – 997 895. В Чехии – 442 443. Дальше в первой десятке по нисходящей – Италия, Испания, Турция, Болгария, Великобритания, Франция. Те, кто бежал в эти страны, зарегистрированы там в соответствии с национальными программами защиты и оказания помощи.
Но это не мешает местным властям относиться к ним, как к людям «третьего сорта». В Болгарии поначалу селили их в пансионатах и детских лагерях отдыха, но через короткое время стали переселять в сомнительного вида контейнеры и бараки. Сократили денежное пособие. Лишили гуманитарной помощи.
В Испании украинские граждане (125 тыс. человек) оказались на грани голода. По данным L'Indépendant виной этому стала низкая заработная плата «понаехавших» и высокая стоимость жизни. С августа беженцы стали возвращаться из Испании домой. Во Франции против их земляков устраивают целые заговоры, вынуждая постоянно менять места обитания. В Польше уже несколько месяцев, как начали избавляться от тех украинцев, которые успели устроиться на предприятия, под предлогом, что «своим негде работать»…
Что будет теперь, после запроса Зеленского и его кабинета министров об отлове (в прямом смысле слова) их военнообязанных? Как и кто будет вести этот «отлов»? Смогут ли они скрыться и где? Политолог Сергей Марков считает, что поначалу граждан незалежной будут просить связаться с представителями властей и добровольно явиться в военкоматы. При непослушании меры будут ужесточаться. Вплоть до задержания полицией с последующей доставкой к границе и передаче с рук на руки украинским представителям. Что касается законности таких действий, то законность «находится в процессе полураспада, так как коррумпирована властными группировками».
Свое мнение у другого известного политолога Алексея Анпилогова, уроженца Днепропетровска, одного из лидеров сопротивления в этом городе в 2013/2014 гг., ныне президента Фонда поддержки научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание».
– Совершенно очевидно, что задуманное Зеленским и поддержанное ЕС решение высылать украинских беженцев призывного возраста на Украину, чтобы отправлять потом на передовую, незаконное и людоедское, – сказал «СП» Алексей Евгеньевич. – В Брюсселе любят декларировать свободу слова, выбора, передвижений граждан, в том числе тех, кто обратился к ним за помощью – и сами же откровенно эту свободу попирают. Не только не ужаснулись, даже не удивились запросу Киева. Пока относительно мужчин. Но дойдет, я уверен, и до женщин.
«СП»: – Хотите сказать, что европейские политики были готовы к такому повороту событий?
– Они прекрасно «считывают» ситуацию. А, кроме того, «на том берегу», нам сегодня недружественном, заметно подустали от украинцев. Слишком их там много. Соответственно и бюджетных трат на помощь им. Горячечный пыл первых двух-трех месяцев к середине лета испарился. На первое место вышел меркантилизм. И тут очень кстати эта инициатива экс-артиста в президентском кресле. Под соусом – не поверите! – налаживания мирной жизни на Украине и необходимости рабочих рук для восстановления регионов.
«СП»: – И в ЕС поверили этому?
– Нет, конечно. Все прекрасно там понимают, что ему нужно «мясо» для фронта. Как можно больше, и как можно быстрее. Добровольцев почти не осталось. Наемники рисковать собой не жаждут… Надо отдать должное Зеленскому: в лице властных представителей ЕС он нашел близких себе по духу двуличных и продажных политиков, готовых на все, что может поспособствовать их личному благополучию. Они, будьте уверены, рьяно возьмутся за поиск потенциальных призывников.
«СП»: – Некоторые беженцы могут и воспротивиться принуждению, организоваться в группы, а то и боевые отряды, «показать зубы»…
– Это вряд ли. Партизан из них не выйдет. Находясь в чужом для себя окружении, не зная местного языка, законов, не имея возможности из-за дефицита средств воспользоваться услугами адвоката, – что они могут? Тем более в ЕС уже тяготятся их присутствием. Разве что бежать за океан, например, в Мексику. Или в Турцию. Или – в Россию, единственную страну на европейском континенте, где у беженцев максимально либеральный статус. С возможностью достаточно быстро получить гражданство. Я знаю это по собственному опыту.
«СП»: – Что выигрывает Россия от истории с отловом потенциальных украинских бойцов?
– Выигрыш, прежде всего, моральный, показывающий уважение к людям, в том числе, украинским гражданам. Её имидж в их глазах будет расти. А европейский? Он уже дезавуируется. Сами копают под себя.