Высший пост в НАТО может занять внучка украинца из Канады Христя Фриланд
Польский журналист выражает беспокойство по поводу карьерного роста канадской украинки Христи Фриланд (Вице-премьера Канады). Об этом написало издание Mysl Polska, а перевело “ИноСМИ”. Оказывается, её дед одобрял Холокост и был соратником бандеровцев. По сведениям издания, внучка поддержала деда, хотя доказательств приводит мало.
Христя Фриленд, теоретически, может стать преемником Йенса Столтенберга во главе Североатлантического альянса. В её пользу играет радикальная позиция против России и одобрение Украины. Кроме того, она женщина, что будет достаточно политкорректно. Правда, ротация генерального секретаря этой организации должна произойти не ранее чем через год.
Потомки иммигрантов с Украины существенно влияют на канадскую политику. Это не удивительно – украинское происхождение там указывают приблизительно 1,36 миллиона граждан.
Автор статьи считает, что среди них после II мировой войны было практически 100 000 прогитлеровских стихийных мигрантов.
По информации создателя текста, именно из этой среды во время холодной войны стали вербовать людей для выполнения разведывательных задач против Восточного блока в интересах западных держав.
Христя Фриланд занимала должность внешнеполитического министра в 2017-2019 годах. В настоящее время она является вице-премьером и руководителем ведомства финансов Канады, выдвинута Либеральной партией державы.
Она выступает за безоговорочную поддержку западными государства правящих кругов Киева.
Её дед по материнской линии Михаил Хомяк в годы II мировой войны с подачи граждан Германии стал главредом издания “Краковские вiстi”. Это был очень враждебный к польским жителям орган движения Андрея Мельника. По некоторым сведениям, Хомяк контактировал с профашистскими организациями и на более серьёзном уровне. Также известно, что он был против большевиков.
Но это не имеет особого отношения к текущей ситуации – ни один человек не должен отвечать за грехи собственных предков.
Однако автор статьи считает, что Христя Фриланд поддерживает своего деда. По крайней мере, она фотографировалась на фоне бандеровских знамён. Но более конкретных обвинений именно против неё, а не деда, в статье не указано. Она сама считает, что ситуация с её родственником – результат советской агитации.