Войти в почту

«Умные» ракеты, «Шёлковый путь» Западного Китая, первый поезд до Белоруссии, затонувшие сокровища, Пекин глазами эмигранта, космическая сказка - смотрите «Китайскую панораму»-384

В Поднебесной модернизировали ракету-носитель для предстоящей пилотируемой космической миссии Торговый коридор «Западный Китай» запустил рекордное количество транспортных маршрутов Из города Сямынь в Минск отправился первый грузовой поезд в рамках логистической сети «Китай-Европа» Со дна реки Янцзы подняли старинный парусник с изделиями из фарфора В сельскохозяйственных районах КНР набирают обороты сезонные закупки зерна Футбол дал путёвку в жизнь девочкам из горного посёлка Строительство стадиона «Лусаил» в Катаре показало большой потенциал китайской инициативы «Один пояс — один путь» Эмигрант из США стал волонтёром в Пекине В Китае анонсировали премьеру второй части блокбастера «Блуждающая Земля»

«Умные» ракеты, «Шёлковый путь» Западного Китая, первый поезд до Белоруссии, затонувшие сокровища, Пекин глазами эмигранта, космическая сказка - смотрите «Китайскую панораму»-384
© Большая Азия

Китай модернизировал ракету-носитель «Чанчжэн-2F» для предстоящей пилотируемой космической миссии

Ракета-носитель «Чанчжэн-2F», при помощи которой вскоре запустят в космос пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-15», прошла комплексную модернизацию. Там произвели 45 технических изменений, среди самых важных точность ракеты – она доведена до совершенства. Это значит, что отклонение между временем её запуска и запланированным временем зажигания составляет не более 1 секунды.

Китайская панорама-384-01.jpg

Лю Фэн, заместитель главного конструктора ракеты «Чанчжэн-2F»:

«Чтобы обеспечить точный выход на орбиту и противостоять влиянию погодных условий, мы усовершенствовали систему управления и телеметрическую систему. Мы провели модернизацию приёмников спутниковой навигации, чтобы они могли принимать сигналы от большего числа спутников».

В настоящее время «Чанчжэн-2F» является единственной китайской ракетой, которая предназначена для выполнения пилотируемых миссий.

Китайская панорама-384-06.jpg

Лю Фэн, заместитель главного конструктора ракеты «Чанчжэн-2F»:

«Китаю есть куда расти. В будущем мы обязательно построим более тяжёлые пилотируемые космические аппараты. Это потребует от нас увеличения грузоподъёмности ракет-носителей. Мы строим умные ракеты и будем работать над их усовершенствованием».

Сегодня конструкторы изучают возможности, как использовать ракеты повторно. Прорыв в этой области потребует больших технологических инноваций.

Китайская панорама-384-09.jpg

Торговый коридор «Западный Китай» запустил рекордное количество новых транспортных маршрутов

Международный сухопутно-морской торговый коридор соединяет западные провинции Китая со странами АСЕАН – и это альтернатива более долгой доставки продукции через восточные регионы КНР. В этом году в рамках этого пути открыли рекордное количество транспортных маршрутов – 78, что в пять раз больше, чем в прошлом году.

Китайская панорама-384-12.jpg

Центр торгового коридора – муниципалитет Чунцин, а его ключевые узлы – западные регионы Поднебесной. По воде, по железной дороге и автомагистралям товары доставляют в морские порты в Гуанси-Чжуанском автономном районе и провинции Юньнань. Оттуда на кораблях груз отправляют в разные точки планеты.

Китайская панорама-384-13.jpg

С начала года по сухопутно-морскому коридору в 113 стран и регионов мира доставили более 640 видов товаров, включая автозапчасти и электромобили. Общая стоимость перевезённых грузов за первые 10 месяцев составила более 21 миллиарда юаней, что на 44% больше, чем в прошлом году.

Китайская панорама-384-16.jpg

Из города Сямынь в Минск отправился первый грузовой поезд в рамках маршрута «Китай-Европа»

В Минск отправился первый грузовой поезд в рамках логистического проекта «Китай-Европа». Из города Сямынь в столицу Белоруссии он везёт товары на сумму 3 миллиона долларов, среди них есть обувь, кухонная утварь, генераторы и канцтовары.

Китайская панорама-384-18.jpg

Состав отправился из Китая через пограничный порт Алашанькоу и за 16 дней преодолеет расстояние более 10 тысяч километров. Это же расстояние по маршруту море – земля занимает больше 25 дней. Уже на протяжении 7 лет грузовые поезда из Сямыня курсируют во многие крупные европейские города, включая Москву, Будапешт, Гамбург и Познань. В прошлом году из Поднебесной отправили юбилейный тысячный рейс.

Китайская панорама-384-17.jpg

Со дна реки Янцзы подняли старинный китайский парусник с изделиями из фарфора

В устье реки Янцзы недалеко от Шанхая учёные обнаружили затонувший деревянный парусник 19-го века — крупнейший в истории китайской археологии. Судно получило условное название «Янцзы-2». Его удалось поднять на поверхность в результате подводных работ, которые продолжались почти пять часов. По данным местных властей, сохранившиеся фрагменты судна скоро доставят в док для консервации и исследований. На борту парусника археологи нашли более 600 ценных артефактов, в том числе отлично сохранившуюся вазу и посуду из Цзиндэчжэня — всемирно известной «родины китайского фарфора».

Китайская панорама-384-22.jpg

Чу Сяобо, куратор Шанхайского музея:

«Это судно может многое нам рассказать о Китае времён поздней династии Цин. Мы получили бесценный материал для изучения социальной, экономической и культурной истории нашей страны».

Китайская панорама-384-28.jpg

Шанхайское муниципальное бюро культурных реликвий уже более десяти лет активно ищет объекты археологического наследия на дне реки Янцзы. Деревянный парусник «Янцзы-2» удалось обнаружить в 2015 году с помощью гидролокационного сканирования. После семилетних исследований памятника китайские учёные оценили возраст судна примерно в 160 лет.

Китайская панорама-384-23.jpg

В паруснике было более 30 кают, его длина составляла около 38 метров, а ширина — около 10. «Янцзы-2» лежал на глубине от 8 до 10 метров и был покрыт толстым слоем ила. Археологи считают, что находку можно отнести к плоскодонным джонкам – традиционным судам, которые широко использовались в Китае с 14-го по 19-й век. Это один из самых крупных и хорошо сохранившихся затонувших парусников на планете. Для его хранения и демонстрации построят отдельный музей.

Китайская панорама-384-27.jpg

В сельскохозяйственных районах КНР набирают обороты сезонные закупки зерна

В Поднебесной в разгаре осенние закупки зерна. По всей стране растёт объём рынка среднего и позднего риса, кукурузы, сои и других сортов озимых зерновых. Государственные предприятия закупили на 7 миллионов тонн больше зерновых культур, чем в прошлом году – всего более 50 миллионов тонн.

Китайская панорама-384-36.jpg

Пять провинций: Цзянсу, Аньхой, Хэнань, Хубэй и Хэйлунцзян договорились о минимальной закупочной цене на среднепоздний и поздний рис, чтобы поддержать фермеров. Тем временем, в крупнейшем районе по производству зерна – уезде Сысянь в провинции Аньхой – фермеры собрали большой урожай риса с 16 тысяч гектаров полей. В местном управлении зерновыми резервами с конца октября стали освобождать склады и закупать рис, а также приобрели новое оборудование для автоматизации закупок, чтобы фермеры смогли продать зерно за максимально короткие сроки.

Китайская панорама-384-38.jpg

Футбол дал путёвку в жизнь для девочек из горного посёлка

В горном районе провинции Сычуань девочки народности И оттачивают футбольное мастерство, чтобы поступить в престижные китайские университеты. Хотя школьницы из посёлка Туоцзюэ тренируются всего пару месяцев, они уже сейчас радуют тренера впечатляющей техникой, координацией и выносливостью. Эдимо Ревай — одна из лучших в местной футбольной команде.

Китайская панорама-384-40.jpg

Эдимо Ревай, игрок женской футбольной команды начальной школы Туоцзюэ:

«Мне нравится играть в футбол, и здесь у меня есть возможность постоянно работать над своими результатами вместе с товарищами по команде. Если у меня будет хорошая техника, я смогу поступить в школу в Чэнду».

Китайская панорама-384-42.jpg

Девичья футбольная команда появилась в Туоцзюэ шесть лет назад. До этого ни одной ученице местной начальной школы не удавалось продолжить обучение в городе Чэнду, столице провинции Сычуань. Футбольные достижения всё изменили: уже более 40 девочек из посёлка поступили в среднюю школу регионального центра и получили спортивные стипендии, которые покрывают все расходы на обучение.

Китайская панорама-384-45.jpg

Туоцзюэ находится в горах на высоте около двух с половиной тысяч метров, где воздух становится более разреженным. Такие условия отлично подходят для тренировки футболистов и дают им преимущество перед обычными игроками. Девочек из школьной команды особенно вдохновляют успехи женской сборной Китая, которая недавно выиграла Кубок Азии. Юные футболистки мечтают, что однажды тоже смогут участвовать в самых престижных чемпионатах.

Китайская панорама-384-48.jpg

Строительство стадиона «Лусаил» в Катаре показало большой потенциал китайской инициативы «Один пояс — один путь»

Чемпионат мира по футболу в Ка́таре привлёк внимание болельщиков к стадиону «Лусаил» — крупнейшей арене, на которой проводятся матчи турнира. Она вмещает 80 тысяч зрителей, и именно здесь пройдёт финальная встреча Кубка мира. Генеральным подрядчиком при строительстве этого уникального объекта выступила компания из КНР. «Лусаил» — это первый стадион футбольного первенства за пределами Поднебесной, который возвели с применением передовых китайских технологий. Масштабный международный проект стал важной вехой и в развитии инициативы «Один пояс — один путь».

Китайская панорама-384-49.jpg

Хасан аль-Тавади, генеральный секретарь Верховного комитета по проведению и наследию ЧМ-2022:

«Для нас "Лусаил" — знаковый стадион, именно он примет финал. А ещё это наш самый большой стадион, на 80 тысяч мест. Он отличается очень сложной конструкцией фасада и крыши. Строительство этого объекта стало яркой демонстрацией возможностей Китая».

Китайская панорама-384-54.jpg

Стадион возводили в пустынной местности, где температура воздуха колеблется от 30 до 50 градусов Цельсия. Поэтому, из соображений безопасности, рабочие уходили на перерыв каждые два часа.

Китайская панорама-384-56.jpg

Ван Вэньчжун, вице-президент китайской компании-подрядчика:

«В работе над проектом участвовали 110 компаний и более 7 тысяч сотрудников из 20 стран. Наша компания, как главный подрядчик, координировала всю работу. Поэтому возведение стадиона "Лусаил" для нас равносильно победе в чемпионате мира по строительству».

Китайская панорама-384-53.jpg

Изображение нового стадиона уже можно увидеть на местных купюрах. Это первый случай, когда здание, построенное китайскими инженерами, стало элементом дизайна национальной валюты.

Китайская панорама-384-58.jpg

Эмигрант из США стал волонтёром в Пекине

Терри Кроссман, американский эмигрант, живёт в самом сердце Китая – Пекине. Последние 5 лет он занимается волонтёрской деятельностью, помогает местным жителям и туристам сориентироваться на местности и найти дорогу. Когда пенсионер присоединился к клубу добровольцев, он обрёл множество друзей и популярность в Интернете.

Китайская панорама-384-59.jpg

Терри Кроссман, волонтёр:

«Волонтёрство мне по душе. Не скрою, я очень открытый и дружелюбный, и мне нравится делать что-то для людей».

Терри Кроссман впервые посетил Пекин в 1987 году, после окончания университета Пенсильвании по специальности восточноазиатские исследования. Через 10 лет он переехал с семьёй в китайскую столицу. За последние три десятилетия американский эмигрант стал свидетелем модернизации и повышения уровня жизни в Пекине.

Китайская панорама-384-61.jpg

Терри Кроссман, волонтёр:

«Теперь у всех жителей Пекина есть водопровод, электрическое отопление вместо угольного. Город стал намного чище. Здесь появилось множество красивых небоскрёбов, при этом удалось сохранить часть старого Пекина».

Терри Кроссман прожил в столице Поднебесной четверть века и считает себя пекинцем. Он наслаждается красивыми пейзажами мегаполиса, окружённого горами, и изучает китайскую историю, литературу, социологию и философию.

Китайская панорама-384-62.jpg

Терри Кроссман, волонтёр:

«Я заинтересовался китайской культурой ещё в подростковом возрасте, когда впервые прочёл книгу «Дао дэ цзин» древнекитайского философа Лао-цзы. В даосизме мне нравится такое понятие, как «У-вэй», то есть невмешательство в естественный ход вещей. Также по душе идея гармонии с природой и всем миром. Вы доверяете Вселенной, и Вселенная вознаградит вас».

Сегодня оптимистичный и добродушный американский эмигрант радуется каждому дню и наслаждается тем, как проводит время, помогая окружающим.

Китайская панорама-384-67.jpg

В Китае анонсировали премьеру второй части блокбастера «Блуждающая Земля»

В первый день китайского Нового года, 22 января, состоится премьера фильма «Блуждающая Земля 2». Сиквел снял режиссёр Франт Гво. Он работал и над первой частью киноэпопеи, которая вышла в 2019 году и собрала в китайском прокате более четырёх с половиной миллиардов юаней.

Китайская панорама-384-71.jpg

А исполнительным продюсером картины стал Лю Цысинь — автор книги, по которой она снималась. Действие фильма происходит в будущем, когда Солнце вот-вот поглотит Землю, превращаясь в красного гиганта. Тем временем главные герои совершают дерзкую попытку спасти нашу планету. По словам режиссёра, сиквел порадует поклонников первой части более сложными и зрелищными визуальными эффектами.

Китайская панорама-384-75.jpg