В день смерти королевы Великобритании Елизаветы II западная пресса, кажется, превзошла все возможные границы цинизма. Смерть 96-летней бабушки описывают, говоря газетными клише позднего Советского Союза, как «невосполнимую утрату для всего прогрессивного человечества». Колумнисты британских изданий, не вышедшие, даже по европейским меркам, из пубертатного возраста в 30 – 40 лет, описывают невероятное чувство юмора почившей королевы и её не менее невероятное владение английским языком. При этом акулы пера тактично умалчивают, что в последний раз связную речь Елизаветы они могли услышать ещё до того, как сами отправились в школу.
Апофеозом цинизма шакалов несуществующих уже ротационных машин можно считать пафосный текст Эммы Кларк, опубликованный на сайте газеты «The Independent». Мадам Кларк, в своей глупости могущая поспорить с новоиспечённым премьер-министром Лиз Трасс, продемонстрировала умение жонглировать словами «смерть» и «любовь».
В сеансе своего текстового эксгибиционизма Кларк не только вспомнила своих ушедших из жизни деда и отца. Она вплела в свои (явно вымышленные) переживания ещё и потомков Елизаветы, якобы в пароксизме горя спешивших в замок Балморал. Как думает Кларк, миллионы людей во всём мире «прилипли» к экранам телевизоров, ожидая известий и здоровье умершей королевы, невзирая на политические пристрастия.
Между тем Елизавета II, если оценивать её правление объективно, вполне может считаться британским аналогом Михаила Горбачёва. Она точно также приняла вполне работоспособное государство и точно также успешно его профукала. Отговорка в духе «Королева царствует, но не правит» в данном случае не работает.
Елизавете стоило единожды обратиться к нации не со стандартным радио- или телеобращением, а с призывом сместить Уинстона Черчилля, Энтони Идена, Гарольда Макмиллана, Маргарет Тэтчер и кто там ещё в Великобритании был премьер-министром вплоть до откровенного клоуна Бориса Джонсона, и этих персонажей вынесли бы с Даунинг-стрит, 10 вперёд ногами.
Но Елизавета предпочитала в угоду американским президентам, коих она пережила с десяток, сдавать позицию за позицией, постепенно превращая Великобританию из империи, над которой никогда не заходит солнце, в аналог Италии или Польши, только побогаче.
Если внимательно проанализировать мемуары политиков и дипломатов времён середины ХХ века, можно понять, что в то время существовали три центра геополитики: СССР, США и Великобритания. Да, последняя, не без деятельной помощи президента США Ф. Д. Рузвельта уже шла к своему закату, но ещё оставалась центром притяжения для множества стран Азии и Африки. Елизавета, придя к власти в 1952 году, позволила политикам расстаться с подконтрольной ей половиной мира. Распад огромной империи и является главным наследием, оставленным Елизаветой своему сыну Чарльзу. А на очереди у них ещё и откровенный фашист Майкл.
The post «Любовь и смерть объединяет всех нас» appeared first on Медиакратия.