Будни Николаева и Никополя: 100 долларов твои будут, если сдашь «промоскальского» соседа
Глава Никопольской районной администрации в экс-Днепропетровской области Евгений Евтушенко пообещал сто долларов за задержание или передачу данных о подозрительных лицах, «работающих на Россию».
«Дополнительный заработок для тех, кто имеет время и вдохновение. Что нужно делать? Проводить гражданское задержание людей», — написал он в своем в тelegram-канале.
Уточняется, что сумма выплаты будет эквивалентна 100 уловных единиц по курсу Национального банка Украины на день задержания, при этом получить ее можно только в случае подтверждения незаконной деятельности подозреваемого.
Ранее стало известно, что СБУ готовит в Николаеве масштабную операцию по выявлению «неблагонадежных» граждан, имеющих связи с Россией и не лояльных киевскому режиму. Там также пообещали вознаграждение в сто долларов за доносы.
При этом, как заявил глава областной администрации Виталий Ким, он подозревает всех жителей города в сотрудничестве с Россией.
Он также рассказал, что власти уже задержали «десяток» человек. По словам Кима, украинских военных и правоохранителей будут обучать «поиску диверсантов».
Киев решил устроить тотальную зачистку Новороссии перед тем, как сдать эти территории России?
— Безусловно, это агония киевского режима, — убежден доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Деньги — это последний довод. Когда тебе нечего предложить, остаётся только материальное вознаграждение
«СП»: — Сто долларов это большие деньги для местных? Много будет желающих заработать?
— Учитывая то, что стало с гривной после введения "плавающего" курса, 100 долларов сумма, конечно, серьезная. Возможно, для кого-то это сумма «последней надежды». И именно эти люди и есть целевая аудитория акции.Символично, что 100 долларов — это во многом символ 90-х в России. Символ не лучших времён. А ведь сейчас на Украине эти 100 долларов для кого-то могут обернуться смертью. Жутко.«СП»: — Что значит «подозрительные лица, «работающие на Россию»? Кто может попасть под это определение?
— Под «подозрительными лицами» нынешней администрацией Никополя подразумеваются все, кто хоть как-то согласен с грядущим приходом России. Но, думаю, пользуясь случаем и учитывая общую криминальную обстановку, данное определение будет использовано и для банального сведения счетов, разграбления оставшегося бизнеса и прочего в таком же духе.«Подозрительные лица» — это повод для финального грабежа.Отсюда, конечно, будет и много ситуаций связанных с ложным доносом. Когда нет государства, Левиафана в трактовке Томаса Гоббса, монстра, наводящего порядок, тогда начинается война всех против всех. Это естественная закономерность. Она неизбежна. А фейковые доносы лишь частное печальное проявление.
«СП»: — К чему могут привести эти действия? Станет ли меньше пророссийски настроенных?
—Думаю, что там все уже все понятно — за кого они. Есть толпа, а есть публика. Чем они отличаются? Публика — определившиеся в своих предпочтениях граждане. Их не переубедить, точнее переубеждение свердорогое. А толпа — граждане, влекомые сиюминутными эмоциями. Толпа - это большинство. Будет ли претензия у большинства к России? Да. Как и к своему государству. Но эмоция уйдет. Останутся факты. Вот они и сформируют новую публику.
— Учитывая, что и Никополь, и Николаев — фактически прифронтовые города, выявление «пророссийской агентуры» здесь действительно приобретает особое значение для украинских властей, — считает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
— Агентура там, я думаю, есть. Вот и идут на любые ухищрения.
«СП»: — Кто может попасть под определение «подозрительные лица, «работающие на Россию»? Не станет ли это поводом для политических расправ с неугодными местным властям?
— Конечно, это способствует раскручиванию параноидальных настроений, когда под подозрением может оказаться кто угодно. А это открывает широкие возможности по сведению личных счетов, устранению конкурентов и т.п.
«СП»: — Значит, доносы будут?
— Сложно сказать, насколько массовым будет доносительство, но оно, безусловно, будет. Собственно говоря, украинское государство стимулировало граждан к подобному поведению, начиная с 2014 года, так что ничего особо нового в нынешней инициативе нет
«СП»: — Сто долларов это достаточно мотивирующая сумма?
— Да, это немало. Украина — очень бедное государство. Юго-восточные регионы особенно страдают от деиндустриализации и разрыва кооперативных связей с Россией. Боевые действия только усугубляют общее бедственное положение. Так что желающие подзаработать таким способом найдутся.
«СП»: — Как на практике общественность на это отреагирует? Укрепятся ли позиции режима или наоборот?
— Не думаю, что позиции режима от этого укрепятся. Проукраинский актив немногочисленный, хотя хорошо организованный и очень крикливый, это наглядно продемонстрировал опыт освобождённых территорий. Большинство жителей сейчас просто выживают и примут любую власть, которая обеспечит порядок и стабильность.