Бандеровское подполье в Херсоне переходит к террору
В результате взрыва в Херсоне погиб начальник областного Управления семьи, молодежи и спорта Дмитрий Савлученко. Под сиденье автомобиля чиновника было подложено взрывное устройство.
Заместитель главы военно-гражданской администрации (ВГА) Херсонской области Кирилл Стремоусов в своем телеграмм-канале назвал произошедшее терактом. Глава ВГА Владимир Сальдо заявил, что убийство руководителя областного управления было совершено по заказу украинских властей.
Следует напомнить, что недавно в области были взорваны машины начальника регионального УФСИН Евгения Соболева и главы Чернобаевки Юрия Турулева. Несмотря на осколочные ранения, оба выжили.
Кроме того, 24 июня был задержан штаб-сержант ВСУ Александр Тимко, который был участником группы боевиков, собиравшейся устроить массовый расстрел граждан в херсонской гостинице, где проживали беженцы из других регионов. Возглавлял это подпольное подразделение, по данным масс-медиа, полковник ВСУ Александр Колесов, которому удалось бежать в Николаев. 7 июня в Херсоне произошел взрыв в одном из городских кафе. В региональной ВГА назвали случившееся терактом, цель которого – «запугать граждан и дестабилизировать обстановку в городе».
Крымский общественный деятель и блогер Александр Талипов убежден, что взрывами и подготовкой диверсий Украина доказывает террористический характер своего государства.
– По сути, Киев развязал террор в отношении людей, многие из которых юридически являются украинскими гражданами и проживающими де-юре пока еще на территории Украины. А погибший чиновник в Херсоне, который стал работать с новой властью, занимался в целом социальными вопросами.
СП: – Чего, на ваш взгляд, хочет добиться режим Зеленского, устраивая и поощряя такого рода действия?
– Когда нет успехов на фронте, нужно что-то демонстрировать, в том числе своим хозяевам. Поэтому прибегают к террору. Или используют пропагандистские фейки, доходя до абсурда. Скажем, недавно киевские медийщики распространили информацию, что ВСУ якобы вошли в Херсон. Я опросил своих знакомых в этом городе — они все с юмором восприняли данное сообщение.
СП: – Насколько велики проблемы с обеспечением безопасности представителей органов власти на освобожденных территориях?
– Безопасность, по моей информации, обеспечивается должным образом, насколько это возможно в текущих условиях. Надо понимать, что пока еще не все меры здесь реализованы в силу понятных причин. Стоит принять во внимание тот факт, что в период пребывания Херсонской области в составе Украины на ее территорию доставлялись лица с западных областей, которые занимались «обработкой» местных жителей в антирусском, антироссийском духе, проводили политику украинизации. И сейчас эти, по сути, составили действующее подполье. Понятно, что в течение короткого времени выявить и обезвредить их невозможно. Кроме того, есть лица, неплохо относящиеся к России, но на них оказывается давление. Ведь у многих на территориях, подконтрольных Киеву, живут дети, родственники. И этим людям периодически звонят «с той стороны» и предлагают «посодействовать», иначе с их близкими что-то может произойти. Такая вот форма шантажа. Для усиления воздействия присылают фото, видео...
СП: – Какие меры, по вашему мнению, следует принять местной власти для улучшения обеспечения безопасности граждан?
– Думается, с налаживанием мирной жизни, работы правоохранительных структур, таких случаев будет происходить все меньше. Возможно, стоит подумать над внедрением системы «Безопасный город», когда на улицах появятся видеокамеры, системы распознавания лиц, другие подобные инструменты системы безопасности. Но когда жизнь региона станет меняться к лучшему, основа для деятельности этих диверсантов станет исчезать. Могу добавить, что в ряде территорий, жители которых ранее не слишком желали освобождения от киевской власти, говоря, что у них и так, мол, «все хорошо», теперь надеются на скорый приход к ним российских военных.
Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров также указывает, что на территории ДНР, ЛНР, освобожденных от власти Киева регионов действуют диверсионно-разведывательные группы (ДРГ) противника.
– Боевиков этих групп заранее готовила СБУ, а также американские и британские кураторы. Они обучали их взрывать различные объекты инфраструктуры и здания местной власти, уничтожать представителей администрации. Более того, проблема деятельности диверсантов существует и на российских территориях, граничащих с Украиной. Мы помним недавний пожар на складе боеприпасов в Белгородской области или пожар на нефтебазе в Брянске и другие случаи. Это результат деятельности вражеской агентуры.
СП: – Получается, прибегли к методам прошлых лет.
– Да, мы вернулись к тому, что имело место в годы Великой Отечественной войны и первых лет после ее окончания — борьбе с бандеровским подпольем. Как видим, ничего нового нам противник не предложил. Напомню, что в прежний период существовала структура, которая называлась «Смерш», нравится кому-то данное название, или нет, но в ту пору ее сотрудники сумели ликвидировать бандеровские банды. И сейчас что-то подобное необходимо. Эти структуры должны появиться на местах и объединить усилия ФСБ России и местных структур безопасности. Без этого противодействие диверсионной деятельности будет проблематично.
СП: – Видимо, следует активно работать и с местным населением.
– Конечно. Значительная его часть встречает наших военных с пониманием. Но есть и те, кто, прямо скажем, не очень хорошо к ним относится. И с этой частью общества работать крайне важно, чтобы эти люди не стали той средой, из которой наши враги станут черпать кадры для агентуры. И опираться, конечно, на лояльных и благожелательно настроенных к нам людей.
СП: – Чем можно объяснить злорадство по поводу гибели Савлученко со стороны политиков и различных известных на Украине деятелей? Этим же они явно вызывают антипатию значительной части местного населения.
– Причина схожая с той, по которой они обстреливают Донецк и другие неподконтрольные им населенные пункты. Они понимают, что туда уже больше никогда не вернутся. Поэтому стараются уничтожить там как можно больше и максимально навредить. Так и в этом случае — симпатии людей оставленных регионов им уже не нужны.