Войти в почту

TAC: Элитные СМИ были и остаются служанками войны

TAC: Элитные СМИ были и остаются служанками войны
© FBM.ru
Элитная пресса Соединённых Штатов Америки покорно обслуживает интересы внешней политики этого государства. Об этом написало издание TAC. Автор статьи Тед Карпентер (Научный сотрудник Института Катона) приводит статистику освещения войны в Ираке и конфликта на Украине американскими изданиями.

С началом специальной операции на Украине в эфире и из газет зазвучали голоса сторонников военного вмешательства.

На взгляд автора, чересчур часто издания Соединённых Штатов Америки служат послушным рупором внешней политики Вашингтона. Так было и в ходе холодной войны (кроме периода после фиаско во Вьетнаме).

Когда Джордж Буш-старший потребовал военного вмешательства в Персидском заливе, чтобы освободить Кувейт от иракских войск, многие издания поддержали его.

Этот тренд стал, по мнению автора, ещё заметнее в ходе балканского кризиса девяностых годов прошло века, во время подготовки к вторжению в Ирак в 2003 году и кампаний США по смене режима в Ливии и Сирии.

Официальная позиция правящих кругов Соединённых Штатов и подача в средствах массовой информации почти совпадали.

Похожая картина и при освещении конфликта на Украине. В первые недели боевых действий подавляющее большинство изданий потребовало, чтобы Новый Свет поддержал Украину, автор считает, что это свидетельство необъективности. Хотя он сам признаёт, что со временем стали появляться и противоположные мнения. По крайней мере, статьи с опасениями о затратах и рисках помощи Киеву.

Элитные СМИ Соединённых Штатов Америки становилась рупором неприкрытой украинской агитации. В первые недели, например, новостные агентства наперебой тиражировали историю о “призраке Киева” – летчике-асе, который за несколько дней якобы сбил очень много летательных аппаратов Российской Федерации. Вскоре украинские военные признали, что это вымысел.

Неотфильтрованные материалы из “Украинской правды”, “Нового голоса Украины” и иных изданий регулярно появляются в новостях Yahoo. Они часто составляют треть или даже более популярных материалов ресурса. Средства массовой информации перепечатывают и пресс-релизы правительства Украины, ручаясь за их точность.

Конкурирующие же сюжеты из Российской Федерации почти отсутствуют, усугубляя перекос в сторону Украины. Такой же дисбаланс имеется и в соцсетях.