«США окружают Россию при помощи Ким Чен Ына»
В КНДР начали восстанавливать ядерный полигон Пунгери, а лидер страны Ким Чен Ын заявил, что «ускорит разработку ядерного арсенала». В свою очередь Южная Корея закупила в США противоракетные комплексы и провела испытания собственной баллистической ракеты. Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты считают, что на Корейском полуострове началась эскалация ракетной гонки вооружений, которая потенциально может затронуть интересы Китая и России.
Вооруженные силы Северной Кореи начали восстанавливать ядерный полигон Пунгери, сообщил портал 38 North, который специализируется на исследованиях КНДР. Ранее, во время парада, посвященного 90-летию Корейской народной армии, были продемонстрированы ракетные комплексы страны, в том числе тяжелые баллистические ракеты Hwasong-17.
«Ядерные силы нашей республики должны быть полностью готовы к выполнению своей ответственной миссии и в любое время привести в действие свои уникальные средства сдерживания», – сказал Ким Чен Ын участникам парада.
Практически одновременно соседняя Южная Корея провела испытания баллистических ракет средней дальности, запустив их с подводной лодки KSS-III ROKS Dosan Ahn Changho. Две ракеты были выпущены с лодки с интервалом в 20 секунд и пролетели более 400 км. Кроме того, стало известно, что Южная Корея закупит в США корабельные ракеты-перехватчики Standard Missile-6 на общую сумму $606 млн и тактические ракеты класса «земля-земля».
Байден не смог выговорить слово во время речи в адрес Путина
Научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрий Стефанович полагает, что между Северной и Южной Кореей начался «очередной этап гонки вооружений». При этом широкие неядерные возможности Сеула могут быть использованы не только против КНДР, но и для «сдерживания Китая»
«Мы видим классическую динамику гонки вооружений, которая сопровождается, в том числе, эскалационной риторикой. Фактически складывается так, что повышающиеся и растущие неядерные возможности Южной Кореи, причем как в региональном контексте Корейского полуострова, так и в более широком контексте, имеют вполне себе стратегическое измерение. Китай в этом «разговоре» пока не участвует, но складывается впечатление, что растет понимание того, что в перспективе это все может использоваться в том числе и для сдерживания Китая, как часть более широкой проамериканской архитектуры», – рассказал Стефанович «Газете.Ru».
Военный политолог Валерий Волков считает, что эта архитектура может также использоваться против Москвы.
«США создали позиционные районы ПРО в Польше и Румынии под предлогом якобы защиты от ракет Ирана. Сейчас нечто подобное происходит в Южной Корее. И американская ПРО замкнет Россию в тиски с запада, и с востока. При этом угроза от КНДР реальна. Таким образом, США окружают Россию при помощи Ким Чен Ына», – считает Волков.
В свою очередь старший научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов напомнил, что оборонный потенциал неядерных вооружений Пхеньяна и Сеула несопоставим. Именно поэтому, считает эксперт, КНДР приходится развивать ядерные силы.
«Северная Корея уступает Южной по объему военных расходов в 23 раза. И догнать по конвенционным боеприпасам у Пхеньяна Сеул не получится», – отметил Асмолов.
Он добавил, что вооруженные силы Южной Кореи развиваются не менее стремительно, чем северокорейские войска, однако мировые СМИ редко это освещают.
«Прошло совсем незамеченным, что США сняли с южнокорейских ракет ограничение на дальность. И понятно, что южнокорейская ракетная программа тоже развивается мощно и динамично, но когда южане проводят ракетные пуски, они не попадают на первую полосу западных газет», – пояснил Асмолов.
Дмитрий Стефанович также считает, что для Пхеньяна из-за ограниченности средств дешевле развивать ядерные силы, чем обычные вооружения.
«В Северной Корее, в связи с очевидно уступающим уровнем развития науки и техники, финансовыми и промышленными возможностями, продолжает работать логика, что фактически ядерная бомба становится оружием бедных. Им проще расширять сценарии применения ядерного оружия, компенсируя тот факт, что они уступают в обычных вооружениях», – добавил Стефанович.
При этом эксперты отмечают, что такой дисбаланс ядерных и неядерных вооружений может привести к тому, что Северная Корея применит ядерные боеприпасы в обычном конфликте, компенсируя нехватку неядерных боевых систем.
«Речь идет о снижении порога применения ядерного оружия. Грубо говоря, если раньше считалось, что ядерное оружие может быть применено только в качестве последнего средства, то сейчас заявления Кима вполне созвучны с тем, о чем рассуждают, мягко говоря, не только в КНДР. Подобные вещи обсуждают и на Западе. Ядерное оружие не должно быть «белым слоном», которое мы приберегаем для крайнего случая, а потом выясняется, что уже поздно», – рассказал Константин Асмолов.
Валерий Волков добавил, что подобное развитие событий «очень на руку США и очень опасно для нас и для Китая».
«Шансы, что ядерное оружие из КНДР будет применено не против Штатов, а где-то рядом с российской и китайской границей возрастают. Это, естественно, беспокоит Москву и Пекин», – заключил он.