Сервис для поиска работы VK Работа и сервис Юла выяснили, сколько коллеги готовы потратить на подарки к 23 февраля и 8 марта и зависит ли стоимость презента от должности сотрудника. Соответствующее исследование есть в распоряжении "Газеты.Ru". Оказалось, что если сотрудники и сдают деньги на подарки коллегам, то большинство (44%) предпочитают скидываться по 500 рублей и меньше. Еще 23% скидываются от 500 до 1 тыс. рублей, а 21% предпочитают и вовсе не тратить деньги на подарки коллегам. При этом 60% отметили, что сумма расходов не должна расти пропорционально занимаемой позиции сотрудника. На вопрос о том, нужно ли поздравлять с гендерными праздниками всех коллег, более трети опрошенных (37%) ответили утвердительно. Однако 30% считают, что радовать стоит только тех, кто работает непосредственно в их подразделении или департаменте. Каждый пятый уверен, что подарки должен приобретать руководитель. А 81% подчеркнули: сумма подарка не зависит от должности его получателя и главное, чтобы он понравился человеку. Согласно данным аналитиков Юлы, к 23 февраля пользователи сервиса чаще всего покупают хэндмейд подарки — к ним относятся подарочные наборы, съедобные букеты, воздушные шары и подарочная упаковка. На эту категорию товаров в прошлом году пришлось почти половина всех продаж к 23 февраля. Второй по популярности категорией стали аксессуары мужского гардероба (10%) — часы, галстуки и кошельки. Также на 23 февраля часто ищут электронику (смартфоны и наушники) — 5% и средства для ухода (4%). При этом популярные категории подарков на 8 марта отличаются: к празднику на Юле покупают цветы (чаще всего, тюльпаны) — на них приходится четверть всех продаж. Доля хэндмейд подарков составляет 17% (подарочные наборы, косметика, украшения). Также востребованными оказались мобильные телефоны и аксессуары женского гардероба (по 5%). Опрос проводился в феврале 2022 года сервисами VK Работа, Юла и ResearchMe среди 1 200 представителей различных профессий. Ранее россиянам рассказали, как выгоднее покупать подарки на гендерные праздники.