Войти в почту

Взамен смытого рекой моста жителям Поморья предложили аэросани

Инцидент произошел на реке Емца 23 ноября в Холмогорском районе Архангельской области – примерно в 140 км от областного центра (и в 100 км от села Ломоносово). Из-за разрушения наплавного моста из композитных понтонов с применением полиэтиленов высокой плотности от большой земли оказались отрезаны пять населенных пунктов – деревни Мякурье, Погост, Рипалово и Усть-Мехреньга, а также поселок Пешемское, сообщили "Газете.Ru" в администрации Холмогорского района Архангельской области. Из-за ледяной шуги (кусков льда), образовавшейся на реке, мост не выдержал и разломился на две части – они после аварии лежат на двух берегах реки Емцы, уточнили в муниципалитете. При этом сооружение было возведено всего лишь полгода назад - этим летом. Постройка моста обошлась областному бюджету в 20 млн рублей. Сооружение изготовила компания "Химпроминжиниринг" из Москвы, заявленный срок службы сооружения – 50 лет. В деревнях, которые из-за поломки моста потеряли транспортную связь с большой землей, прописаны около 150 человек, а фактически проживают около 50, рассказала "Газете.Ru" глава Холмогорского района Наталья Большакова. По ее словам, сейчас на место происшествия прибыли представители подрядчика, изготовившего мост. Сегодня бригада приступила к восстановительным работам. Сроки восстановления переправы глава администрации назвать затруднилась, однако отметила, что доступ транспорта в пострадавшие села восстановлен – для этого с другой стороны, в обход реки, был проложен зимник до поселка Пешемское. "На сегодняшний день транспортная доступность в те деревни существует, к сожалению, только для высокопроходимых автомобилей. "Уазики", Subaru Forester сегодня прошли. Автомобили ходят, лавка с продуктами у них была 22 ноября, в понедельник. Следующую они просили прислать 6-го декабря, - отметила Большакова. - На случай оказания медицинской помощи – теперь уже и скорая помощь пройдет, и есть у нас аэросани". Главы районной администрации добавила, что мост был рассчитан на постоянную эксплуатацию, за исключением весеннего паводка – на это время его планировалось разводить. Подрядчику направлены требования об исправлении этой проблемы, пока у него есть намерения все восстановить. В Минтрансе Архангельской области "Газете.Ru" напомнили, что предыдущий металлический мост через реку Емца, взамен которого построили новый, был снесен осенним ледоходом в 2019 году. После этого областные власти вели поиск альтернативных вариантов для строительства новой переправы - в результате выбор пал на использование новых технологий. Как уточнил замминистра транспорта Архангельской области Денис Кулижников, при строительстве нового моста выбор был сделан в пользу композитных материалов. "Холмогорский район Архангельской области стал первым в России, использовавшим мост из композитов на северных реках с быстрым течением. Конструкция моста прочная и имеет ряд весомых плюсов. Она легкая, стоимость моста дешевле металлического, кроме того, ее части легко заменяются при необходимости. Это выгодно на таких реках, как Емца, на которых уровень воды меняется в зависимости от осадков и во время паводковых явлений", — отметил Кулижников. Местные жители, комментирующие инцидент в социальных сетях, отмечают, что новый мост с самого начала выглядел хлипким. "Летом мы ездили на Пешемское, мне сразу этот мост не внушал доверия, и я еще с попутчиками поспорила, что он простоит недолго. Так и получилось", пишет местная жительница Любовь Кондакова в соцсети "ВКонтакте". Вместе с тем проблемы с мостом могли появиться из-за особенностей самой реки. "Осенью Емца, в отличие от большинства рек, забивает шугой почти все сечение. Противостоять этому долгое время смогли понтоны, изготовленные при старом режиме. Тогда инженеры были значительно грамотнее современных", - написал пользователь Николай Трофимов в группе "Сельцо. Холмогорский район" в социальной сети "ВКонтакте". По информации производителя моста, композитные понтоны Umatex не требуют спецтехники для монтажа, не корродируют и сохраняют свои характеристики при температурах от -60 до +70 градусов по Цельсию. На вопрос "Газеты.Ru" о причинах поломки моста в Архангельской области в компании-подрядчике на момент публикации не ответили. Проблема качественного строительства и содержания автомобильных дорог и мостов в России остается хронически нерешаемой – особенно на муниципальном уровне, указывает председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. "С каждым таким случаем необходимо разбираться, причем серьезно – на уровне уголовного дела. Потому что речь идет о значительном ущербе, и прямом, и побочном, - говорит Похмелкин "Газете.Ru". - В целом же ситуация остается крайне неблагоприятной: десятки тысяч населенных пунктов в стране не имеют доступа к дорогам общего пользования". Особенно остро эта проблема стоит в северных регионах и на Дальнем Востоке. Решить ее мешает коррупция в этой отрасли, а также недофинансирование – в особенности тех дорог, за содержание которых отвечают муниципалитеты, добавляет правозащитник. "Основные средства стягиваются на уровень федерального бюджета. Регионы, а уж тем более муниципальные образования финансово обескровлены", - заключает Похмелкин.

Взамен смытого рекой моста жителям Поморья предложили аэросани
© Газета.Ru