Общий заговор Трампа и «агентов Кремля» оказался мыльным пузырем
Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше о узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.
Обвиняя адвоката кампании Хиллари Клинтон Майкла Сассмана во лживом заявлении ФБР, специальный прокурор Джон Дёрем предлагает новые доказательства того, что сведения, лежащие в основе теории заговора Трампа и России, являются измышлениями.
Обвинительное заключение в отношении адвоката Хиллари Клинтон Майкла Сассманна предлагает новые доказательства того, что теория заговора между Трампом и Россией, которая поглотила весь срок пребывания Трампа у власти, сама по себе была продуктом измышлений, связанных со штаб-квартирой кампании Клинтон в 2016 году.
Хотя Сассманну грозит всего один пункт обвинения в ложном заявлении, 27-страничный обвинительный документ предлагает обширное представление о том, как началась афера Russiagate, и как демократические оперативники, сотрудники разведки и представители СМИ бесчестно скормили её общественности.
Как изобрели “нарратив” о Трампе и России, чтобы “угодить” демократическим “высокопоставленным лицам”
Сассманн, до недавнего времени адвокат юридической фирмы штаб-квартиры кампании Клинтон Perkins Coie, является вторым человеком, которому предъявлены обвинения Джоном Дёремом, специальным прокурором, изучающим «российское» расследование.
Сассманна обвиняют в том, что он лгал ФБР во время встречи в сентябре 2016 года, на которой он пытался поднять тревогу по поводу “секретных коммуникаций” между «Организацией Трампа» (Trump Organization) и российским «Альфа-банком». Сассманн передал юристу ФБР Джиму Бейкеру документы и данные, якобы показывающие, что компьютерные серверы, связанные с Трампом и с Альфа-банком, находились в постоянном контакте.
Это было доказательством, утверждал Сассманн, возможного тайного «заднего канала». По словам Дёрема, Сассманн сказал Бейкеру, что он не работает “ни на одного клиента”, а просто передает информацию, предоставленную ему “несколькими киберэкспертами”, которые столкнулись с подозрительным веб-трафиком.
Но, как утверждается в подробном обвинительном заключении, Сассманн на самом деле готовил политически мотивированную аферу.
Версия о якобы тайном канале «Трамп-Альфа» была придумана неназванным исполнительным директором технологической компании, позиционировавшим себя на главную должность в области кибербезопасности в предполагаемой будущей администрации Клинтон. Чтобы распространить эту версию в средствах массовой информации и в разведывательном сообществе, исполнительный директор и Сассманн, по словам Дёрема, “координировали” свои действия с Марком Элиасом, коллегой Сассманна в Perkins Coie и главным юристом штаб-квартиры кампании Клинтон в 2016 году.
Сассманн и Элиас, в свою очередь, координировали свои действия с частной разведывательной компанией Fusion GPS. Элиас уже нанял фирму – от имени Клинтон – для подготовки досье Стила, набора сфабрикованных отчетов бывшего британского шпиона Кристофера Стила. В них утверждалось, что давние отношения между Трампом и Россией носят характер заговора/шантажа. По словам Стила, именно Сассманн на встрече в июле 2016 года первым сообщил ему об истории с сервером «Альфа-банка». Элиас также информировал сотрудников штаб-квартиры кампании Клинтон, в том числе “руководителя штаб-квартиры кампании, директора по коммуникациям и советника по внешней политике”. В феврале 2017 года Сассманн также встретился с сотрудником ЦРУ, чтобы продвинуть нарратив об «Альфа-банке».
Сассманн скрыл этот заговор от ФБР, как и тот факт, что он выставлял Клинтон счет за свое участие в этой работе. Счет за встречу с Бейкером из ФБР, например, был выставлен штаб-квартире кампании Клинтон как счет за “работу и коммуникации, касающиеся конфиденциального проекта”. На самом деле, по словам Дёрема, “вся или почти вся” работа Сассманна над историей об «Альфа-банке» до встречи с Бейкером была “оплачена штаб-квартирой кампании Клинтон”.
(Для Сассмана сокрытие денежных следов было установившейся практикой по афере Russiagate. Его юридическая фирма Perkins Coie и штаб-квартира кампании Клинтон скрывали, что они финансировали досье Стила, пока вызов по повестке (на расследование – С.Д.) в Комитет по разведке Палаты представителей, контролируемого Республиканской партией, не вынудил их признать правду в октябре 2017 года. ФБР также скрыло спонсоров Демократической партии Стила от суда FISA*, когда использовало досье для получения ордера на наблюдение за волонтером кампании Трампа Картером Пейджем.
Сассманну предъявлено обвинение в сокрытии того, что он действовал от имени команды Клинтон. Но обвинительное заключение ясно показывает, что Дёрем раскрыл более широкий обман. В течение нескольких недель до своей встречи с ФБР Сассманн работал с неназванным технологическим руководителем (“Технологический руководитель-1”), который, как и штаб-квартира кампании Клинтон, также был клиентом Сассманна. “Цель” технологического руководителя, говорит Дёрем, состояла в том, чтобы создать “нарратив” о “связях Трампа с Россией”, которое в конечном итоге “порадовало бы определенных ”важных персон"", то есть клиентов Сассманна в штаб-квартире кампании Клинтон.
Для достижения этой цели исполнительный директор воспользовался своим положением владельца в нескольких компаниях для доступа к “публичным и непубличным” данным в Интернете и поручил нескольким людям помочь ему. Их усилия дали кэш предполагаемого DNS-трафика между маркетинговым сервером, смежным с Трампом, и «Альфа-банком» в России. По словам Дёрема, исследователи технологического руководителя выражали опасения по поводу этого проекта. Один из членов команды сообщил о том, что у него “по-прежнему имеются сомнения” по поводу теории заговора «Трамп-Альфа», которую Сассман “позже передаст в ФБР”, и выразил обеспокоенность тем, что проект был обусловлен не данными, а “предвзятостью в отношении Трампа”.
Чтобы предположить даже “очень слабую связь”, исследователь предупредил: “Нам придется раскрыть каждый трюк, который у нас есть в сумке”. В какой-то момент сам руководитель даже признал, что трафик «Трамп-Альфа-банк» не был секретным каналом, а на самом деле “отвлекающим маневром”. Но это, в конечном счете, не помешало ему работать с Сассманном над составлением официальных документов и сбором данных, которые позднее будут представлены в ФБР в рамках “нарратива для VIP-персон”.
ФБР в конечном счете придет к тому же выводу об “отвлекающем маневре”, который скрыл исполнительный директор. Как отмечает Дёрем, “сервер электронной почты, о котором идет речь, не принадлежал и не управлялся организацией Трампа, а, скорее, управлялся компанией массовой маркетинговой электронной почты, которая отправляла рекламу отелям Трампа и сотням других клиентов”.
Со своей стороны, «Альфа-банк» подал иск против задействованных компьютерных исследователей, обвинив их в подделке компьютерных данных в ходе преднамеренной клеветнической кампании, чтобы связать банк с Трампом. В пространном отчете, подготовленном по заказу «Альфа-банка», утверждается, что “субъекты угроз, возможно, искусственно создали активность DNS” между Трампом и «Альфа-банком», “чтобы создать впечатление, что связь существует, чтобы "обнаружить ее позднее”.
После внедрения истории «Трампа-Альфа» штаб-квартира кампании Клинтон раскручивает “секретную горячую линию”
Расследование ФБР версии об «Альфа-банке» оказалось столь же бесплодным, как и все остальные сфабрикованные теории заговора Трампа и России, которыми более трех лет занимались сотрудники спецслужб США, комитеты конгресса и средства массовой информации. Но усилия Сассмана в конечном счете достигли своей цели. Встреча с ФБР дала в ноябре 2016 года журналистам повод опубликовать утверждения об «Альфа-банке» всего за несколько дней до выборов.
Несколько недель спустя досье Стила, профинансированное Нацкомитетом Демпартии, занесет аналогичную запись в общественное сознание: после нескольких месяцев работы над непристойным досье СМИ США получили возможность опубликовать его, когда тогдашний директор ФБР Джим Коми - совместно с другими сотрудниками спецслужб - отправился в башню Трампа и проинформировал избранного президента Трампа о якобы “(видео- С.Д.) записи с мочеиспусканием”.
31 октября Франклин Фоер из (журнала – С.Д.) Slate, а также Эрик Лихтблау и Стивен Ли Майерс из "Нью-Йорк таймс" опубликовали статьи о “секретном канале" «Трамп-Альфа-банк.” Материал "Таймс" открыл, что сотрудники кампании Трампа, а также версия об «Альфа-банке» были предметом расследования ФБР. Штаб-квартира кампании Клинтон немедленно раскрутила эту историю в рамках своей публичной кампании по изображению Трампа марионеткой Кремля. “Компьютерные ученые, по-видимому, обнаружили скрытый сервер, связывающий организацию Трампа с российским банком”, - объявила Хиллари Клинтон в Twitter. “Пришло время Трампу ответить на серьезные вопросы о его связях с Россией”.
Клинтон также поделилась заявлением своего тогдашнего советника по внешней политике Джейка Салливана. Эта “секретная горячая линия”, как утверждал Салливан, “может быть самой прямой связью между Дональдом Трампом и Москвой” и “может быть ключом к разгадке тайны связей Трампа с Россией”. Салливану “определенно кажется, что Организация Трампа чувствовала, что ей есть что скрывать”.
Но пять лет спустя, сегодня у нас есть подтверждение того, что на самом деле именно штаб-квартира кампании Клинтон скрывала свою роль в качестве источника этой истории. Как отмечает Гленн Гринвальд: «И Хиллари, и Джейк Салливан притворялись, что они только что узнали об этой шокирующей истории от Slate, когда на самом деле именно собственные юристы и исследователи Хиллари, неделями продвигали эту историю как ФБР, так и дружественным журналистам – таким, как Фоер. Другими словами, именно Хиллари и ее команда сфабриковали эту подделку, а затем притворились, что, как и все остальные, они только что узнали об этом и поверили, что это правда, потому что СМИ, которым они скормили ложную историю, только что опубликовали ее.»
Действительно, роль штаб-квартиры кампании Клинтон в распространении истории об «Альфа-банке» была настолько велика, что, похоже, стала оказывать влияние с того самого дня, когда она появилась на свет. Как рассказывает Дёрем, 30 октября сотрудник Fusion GPS написал Фоеру из Slate и сказал ему, что “пора спешить”. Фоер ответил, поделившись тем, что он назвал “первыми 2500 словами” своей статьи, а затем опубликовал ее на следующий день. Он никогда не раскрывал, что эта история пришла к нему от демократа-соперника Трампа.
“Какие еще доказательства вам нужны?”
Сравнение деталей обвинительного заключения с тем, как Фоер и другие легковерные журналисты раскрутили “нарратив” об «Альфа-банке», подпитываемое Клинтон, открывает окно в то, как средства массовой информации способствовали этому мошенничеству. В то время как Дёрем показывает, что команде, занимавшейся «Альфа-банком» было поручено создать такой “нарратив” о связях Трампа с Россией, который порадовал бы “VIP-персон” Демократической партии, Альфа-“исследователи” предоставили обманщикам журналистов из штаб-квартиры кампании Клинтон обратную легенду: они были просто интернет-сыщиками, действовавшими из лучших побуждений, пытаясь защитить избирательную кампанию Трампа.
“Мы хотели помочь защитить обе кампании, потому что хотели сохранить честность выборов”, - сказал Фоеру один из неизвестных исследователей. “Мы думали, что русские ни за что на свете не смогут атаковать демократов”. Но и республиканцев тоже, - сказал другой источник Декстеру Филкинзу из "Нью-Йоркера". “Мы пытались защитить их”.
История Филкинза, опубликованная в октябре 2018 года, через два года после истории Фоера, и спустя долгое время после того, как ФБР в частном порядке пришло к выводу, что в ней ничего нет, продлила срок годности истории «Альфа-банка».
Наташа Бертран, ныне корреспондент CNN, в октябре 2018 года присоединилась к Фоеру на MSNBC, чтобы заявить, что связь «Альфа-банка» и Трампа на самом деле была сговором. “Какие еще доказательства вам нужны? Это весьма, весьма очевидно", - сказала Бертран.
В тот же вечер Филкинз получил бурный прием от ведущего специалиста по теории заговора "Трамп-Россия" в кабельных новостях. “Мы, как страна, благословлены тем, что такие талантливые журналисты, как вы и Франклин Фоер, пишут об этом”, - сказала Рейчел Мэддоу Филкинзу через стол ведущего.
Как и следовало ожидать, те же самые голоса СМИ, которые, как попугаи, повторяли историю об «Альфа-банке» и другие бесчисленные фантазии по поводу России на протяжении всей эпохи Трампа, теперь замолчали или продолжили запутывать дело.
За день до предъявления Сассманну обвинения Мэддоу освещала историю, основанную на утечке в "Нью-Йорк таймс" от кого-то из лагеря Сассманна. Это позволило Мэддоу избежать убийственных подробностей, раскрытых в обвинительном заключении на следующий день, и вместо этого изобразить пока еще не предъявленное обвинение как тривиальную уловку специального прокурора, отчаянно желающего показать результаты. “Единственная мистификация - это обвинение, содержащееся в этом обвинительном заключении”, - заявила гостья Мэддоу, юридический аналитик MSNBC Барбара Маккуэйд.
Ни Фоер, ни Филкинз не прокомментировали обвинительное заключение публично. Если судить по его прошлому послужному списку, Филкинз не из тех, кто способен каяться. В октябре 2020 года – через два года после его первоначальной истории и более чем через год после того, как в докладе Мюллера не было найдено никаких доказательств в поддержку теории заговора между Трампом и Россией, включая историю с «Альфа-банком», — Филкинз предпринял нерешительную защиту.
Филкинз обнаружил, что Дёрем присматривается к исследователям «Альфа-банка» на предмет возможных уголовных обвинений, и что «Альфа-банк» сам подал соответствующие судебные иски. Он назвал эту юридическую деятельность “тревожной” и предупредил, что она “может помочь Кремлю”. Филкинз даже подыграл Стилу, “информация” которого, как заявил он, “не была ни доказана, ни опровергнута”. Филкинз, возможно, пропустил основные разделы язвительного доклада министерства юстиции от декабря 2019 года, в котором ФБР обвинялось в том, что оно полагалось на измышления Стила.
Поскольку досье Стила теперь широко дискредитировано, а обвинительное заключение Сассманна добавляет новые подробности связанного с этим обмана, штаб-квартира кампании Клинтон теперь связана с еще одной задокументированной аферой в рамках масштабных усилий по распространению теорий заговора между Трампом и Россией в средствах массовой информации и инициированию федеральных расследований.
Это утверждение было выдвинуто другой частной фирмой Crowdstrike, которая, как и Fusion GPS, также была нанята Perkins Coie — в частности, Майклом Сассманном.
Автор: Аарон Мате - Aaron Maté - журналист и продюсер. Он ведет передачу Pushback with Aaron Maté (Ответный удар с Аароном Мате) на сайте The Grayzone (Серая зона). В 2019 году Мате был удостоен премии Иззи (имени И.Ф. Стоуна) за выдающиеся достижения в независимых СМИ за освещение Russiagate в журнале Nation. Ранее он был ведущим/продюсером The Real News (Настоящие новости) and Democracy Now! (Демократия немедленно!).
Источник здесь.
* Акт о негласном наблюдении за иностранными разведками (англ. Foreign Intelligence Surveillance Act, FISA) — федеральный закон США, предписывающий процедуры физического и электронного наблюдения и сбора ‘внешней разведывательной информации’, передаваемой ‘иностранными державами’ и ‘агентами иностранных держав’ (которыми, в том числе, могут быть американские граждане и обладатели постоянного вида на жительство, подозреваемые в шпионаже и терроризме). Закон не применяется вне США. После террористических атак 11 сентября в него неоднократно вносились поправки.