Грузия призвала западных послов к «адекватности»
Глава МИД Грузии Давид Залкалиани призвал постпреда Евросоюза Карла Хартцеля и послов западных стран к адекватной оценке ситуации в стране, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
«Важно, чтобы мы говорили откровенно с послами стран-партнеров, – сказал глава внешнеполитического ведомства. – Мы партнеры, а это значит, что разговариваем друг с другом откровенно. Когда не соглашаемся, тоже надо говорить. Когда соглашаемся – тоже следует отмечать».
По словам министра, «они (западные послы) обязательно должны быть адекватны в оценке событий и называть вещи своими именами».
«Когда одна из сторон (в политике Грузии) идет на провокацию, надо отметить, что эта сторона не ведет себя правильно, – сказал Давид Залкалиани. – Уверен, наши партнеры это увидят и оценят правильно».
На днях постпред ЕС в Грузии Карл Хартцель был обвинен правящей «Грузинской мечтой» в участии в «спектаклях оппозиции» в связи с отсутствием реакции на драку председателя этой партии Ираклия Кобахидзе и лидера оппозиционного «Единого национального движения» Ники Мелия, известного своим радикализмом, у здания ЕС в Тбилиси.
Депутат от «Грузинской мечты» Михаил Сарджвеладзе заявил, что постпреду Евросоюза следовало осудить действия Мелия, который напал на Кобахидзе, когда тот общался с журналистами.
«Вместо того, чтобы призвать Мелию не создавать очаги напряженности, Хартцель молчит», – сказал представитель правящей партии.
«Пусть Хартцель, Мелия и другие оппозиционеры между собой разбираются, у кого какая роль в этом спектакле», – отметил Михаил Сарджвеладзе.
Другой депутат от «Грузинской мечты» Николоз Самхарадзе заявил, что кампания перед местными выборами 2 октября у «Единого национального движения» «построена на провокациях», о чем правящая партия «говорит с коллегами в Европе».
Ираклий Кобахидзе давал интервью, когда к нему подошел оппозиционер и обозвал «рабом». Мелия также выхватил микрофон у тележурналиста и пытался ударить им главу правящей партии.
Они продолжали обмениваться словесными оскорблениями, а потом сцепились, их разняли охранники.