Tesla, золотые слитки и часы Rolex: как в странах мира стимулируют вакцинацию?
Распространение новых опасных штаммов и нежелание населения прививаться заставляет власти и компании во всем мире подходить к проблеме с креативом. Если на старте прививочных кампаний можно было обойтись бонусами на посещение, например, кафе или аптеки, то сейчас ставки значительно повысились.
На старте вакцинации в Гонконге самым большим материальным призом был стикер в Instagram. Теперь после прививки там можно получить электрокар Tesla или даже квартиру. Еще в гонконгских лотереях разыгрывают золотые слитки, часы Rolex или же 100 тысяч долларов. В итоге с начала старта кампании по стимуляции вакцинирования число желающих удвоилось и превысило 2 млн человек. Только за первую неделю лотереи более миллиона вакцинированных граждан подали заявку на участие в розыгрыше квартиры от Sino Group и Chinese Estates стоимостью почти 1,5 млн долларов. Местный бизнес охотно принимает участие в таких лотереях, поскольку заинтересован в ускорении темпов вакцинации.
Жители Западной Вирджинии могут получить пожизненную охотничью лицензию на ношение оружия и ружья. В Алабаме вакцинированным предложили погонять на скоростном треке.
В России тоже не отстают: в Москве среди привитых разыгрывают автомобили, в Подмосковье — квартиру. Крупные компании пытаются мотивировать сотрудников привиться от коронавируса своими силами: предлагают разные бонусы, в том числе материальные, устраивают розыгрыши среди своих сотрудников и так далее. Например, «Алроса» разыгрывает среди вакцинированных снегоход и Hyundai Solaris, «Евраз» и «Северсталь» проводят лотереи с денежными и другими призами, а «Фосагро» продвигает привитых сотрудников в очереди на бесплатные путевки на курорты.
Среди других способов стимуляции — реклама, призывы инфлюенсеров и ограничения. Впрочем, ни одна лотерея не убедит антипрививочников, но может подтолкнуть тех, кто сомневается, пишет Bloomberg.
При этом правила лотерей в разных странах отличаются. Так, большинство американских штатов облагают выигрыши налогом по той же ставке, что и обычный доход. То есть для победителя большое значение будет иметь география розыгрыша. Власти Гонконга вовсе решили отказаться от налога на лотерейные выигрыши. Но в любом случае подход с розыгрышами будет работать в любой точке мира, говорит генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай.
Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Есть в механиках промо закон по поводу того, какие призы пользуются у людей наибольшим спросом. Их два типа. Приз, который можно реально получить, может быть, он и не приз мечты, но нужный, полезный, это обычно клевый мерч — толстовка с классным рисунком, логотипом, если бренд крутой, бейсболка. Или же приз мечты, то есть то, что человек очень хочет, но нет денег, возможности и так далее. Это может быть и квартира, и полет в космос. Исходя из соблюдения правила, что акция работает, розыгрыш квартиры, дорогих часов, которые сам себе человек никогда не купит, будут стимулировать. То же самое и с предоставлением дополнительных выходных, что любит делать государство. Это работает, потому что для человека колеблющегося неизвестно, какая крупинка перевесит весы в сторону того, чтобы вакцинироваться, часто это не гуманистические соображения по поводу того, чтобы избежать новых смертей, а совершенно рациональные вещи из нижней части пирамиды потребностей Маслоу. Это будет работать вне зависимости от того, Швейцария это, Россия или Гондурас. У компании, конечно, есть возможность более тонко подойти к определению призов, которые будут пользоваться спросом в рамках организации, потому что она меньше, руководство лучше знает, что нужно людям внутри».
В России на сегодняшний день полностью привились почти 23 млн человек — это 15,5% населения. Еще 34,5 млн человек ожидают второй дозы прививки.