Год дома и два условно: за что поплатился Николя Саркози

Отчасти мы имеем дело с политической местью со стороны «левых», которые сейчас на подъеме во многих странах. Сначала следствие пыталось накопать компромат в «пыльной истории», связанной с финансированием предвыборных кампаний Саркози в 2007 и 2012 году. Речь шла о получении незаконных пожертвований от совладелицы L’Oreal Лилиан Бетанкур. Затем всплыло имя ливийского диктатора Каддафи: якобы он тоже финансировал Саркози.

Год дома и два условно: за что поплатился Николя Саркози
© Вечерняя Москва

Вслед за появлением таких крамольных слухов именно Франция, с подачи Саркози, начала кампанию за военное вмешательство в Ливии. Французские ВВС сыграли немалую роль в свержении Каддафи. Однако оба обвинения развалились в суде: обвинение в получении миллионов наличных евро от Каддафи отозвал заявитель, а по делу о десятках тысяч евро от Бетанкур не нашлось достаточно улик. Тогда следствие выдвинуло другие обвинения — в коррупции и использовании служебного положения. Якобы Саркози, еще будучи президентом, пытался повлиять на ход расследования дела о пожертвованиях Бетанкур и предложил судье, который вел это дело, продвижение по службе в обмен на «слив дела». Следствие привлекло, нам в это трудно поверить (!), записи телефонных переговоров президента с его адвокатом на тему подкупа судьи. Они и сыграли решающую роль в вынесении приговора.

Саркози станет первым президентом Франции, кто отправится за решетку. Здесь, как и в большинстве европейских стран, у уходящих с постов руководителей нет иммунитета от уголовного преследования. Гарантией, скорее, может стать «классовая солидарность» политического истеблишмента. Однако Саркози в свое время шел к власти отчасти как «кандидат антиистеблишмента». А раз так, то рано или поздно истеблишмент придет за тобой, если твое поведение не идеально.

Саркози, хотя сам отошел от политики, консультировал нынешнего президента Макрона, оставаясь весьма авторитетной среди правых фигурой. Так что заподозрить судью, вынесшего ему приговор, в зависимости от исполнительной власти никак нельзя.