Войти в почту

Тысячи магазинов объявили бойкот кокосовому бренду за использование труда обезьян

Больше 28 000 магазинов по всему миру объявили бойкот бренду Chaokoh, который принадлежит крупнейшему в Таиланде производителю кокосовых продуктов Ampol Food Processing. Причиной стали обвинения зоозащитников в использовании труда обезьян на кокосовых плантациях. Но сам производитель уверяет, что вообще не эксплуатирует животных. 6 января азиатское отделение некоммерческой организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) опубликовало отчёт по итогам посещения восьми кокосовых плантаций в Таиланде в 2019 году. В материале утверждается, что запуганных молодых обезьян держат в ошейниках, жестоко дрессируют и заставляют лазить по деревьям, чтобы собирать кокосы, которые используются для производства продуктов Chaokoh. Зоозащитики заявили, что если животные сопротивляются, им вырывают клыки. Перевозят их якобы в тесных клетках, в которых с трудом можно повернуться. Авторы расследования узнали, что для большего заработка дрессировщики также заставляют обезьян выступать в цирке и исполнять «унизительные трюки». PETA уведомила о результатах своего расследования ретейлеров по всему миру, и те стали отказываться от продукции Chaokoh. К бойкоту присоединились более 28 000 продавцов по всему миру, в том числе крупные сети Target, Costco, Wegmans, Super King Markets, Cost Plus World Market, Ahold Delhaize. Кроме того, с Chaokoh разорвал контракт британский футбольный клуб «Ливерпуль» — тайский бренд был его спонсором. Однако сама Chaokoh заявляет, что вообще не использует обезьян для сбора кокосов. Как сообщает USA Today, производитель заказал проверку плантаций своих поставщиков кокосов «третьей стороне» и прислал изданию 14-страничный отчёт. В нём приводятся результаты проверки случайно выбранных 64 кокосовых плантаций из 817. Из них следует, что эксплуатации обезьян на объектах нет. «После недавних новостей об использовании труда обезьян в кокосовой промышленности Таиланда Chaokoh, один из мировых лидеров по производству кокосового молока, заверяет, что мы не используем труд обезьян на наших кокосовых плантациях», — заявили в компании. Также бренд сообщил, что у него имеется соглашение с поставщиками кокосов о том, что животных не будут использовать при сборе пальмовых плодов. По версии PETA, плантации просто скрывают обезьян при проверках, а компания при поддержке властей Таиланда обманывает своих клиентов и общественность. Сама PETA уже не раз оказывалась в центре скандала после резонансных обвинений в неэтичном обращении с животными. В 2019 году организация заявила , что популярный натуралист Стив Ирвин, погибший в 2006 году, занимался «харассментом» животных и подавал людям плохой пример. Заявление было сделано в день рождения Ирвина. Поклонники натуралиста зоозащитников не поняли. В том же месяце PETA ополчилась на мультфильм «История игрушек — 4». У одного из персонажей анимационной ленты, пастушки Бо Пип, на посохе имеется крюк. Представители организации обвинили Pixar в пропаганде использования овец ради шерсти и потребовали убрать крюк. В соцсетях требования PETA многие сочли абсурдными. Фото: Pixabay, Pixabay License Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте» .

Тысячи магазинов объявили бойкот кокосовому бренду за использование труда обезьян
© Секрет Фирмы