Clarín (Аргентина): близкий к Кристине Киршнер дипломат станет новым послом Аргентины в Москве
По информации, поступившей от высокопоставленных дипломатических источников, бывший вице-канцлер Эдуардо Суайн стал первым кандидатом на пост главы посольства Аргентины в Москве. Тем не менее, канцелярия еще официально не подтвердила это.
Суайн «Чанго», родившийся в Сантьяго, является одним из послов, близких к бывшему президенту Кристине Киршнер, с которой он продолжает общаться и сегодня в качестве директора Национального института дипломатической службы (ISEN), где проходят подготовку кадровые дипломаты. Если его отъезд за границу подтвердится, он должен покинуть пост, который он занимал в начале года, заменяя Фабиана Калье.
Известно, что правительство Аргентины было недовольно отсутствием посла в московском посольстве во время проведения переговоров о закупке миллионов доз вакцины «Спутник V». Так получилось, что бывший посол Рикардо Лагорио вернулся на родину, и почти все высокие посты в посольстве остались вакантными.
В прошлом месяце бывший посол Аргентины в Лондоне Алисия Кастро отказалась от этой должности. Ее кандидатура была предложена Альберто Фернандесом, но это назначение никогда не обсуждалось в Сенате. Она отказалась от должности из-за несогласия с внешней политикой Аргентины, а именно с решением правительства осудить нарушения прав человека в Венесуэле. В связи с этим вице-министр Карла Виццотти отправилась в Россию для проведения переговоров по вакцине.
Неделю назад Кристина Киршнер встретилась с российским послом Дмитрием Феоктистовым, с которым она возможно обсудила кандидатуру Суайна. В то время в качестве «кандидата» фигурировала и бывшая заместитель Мария дель Кармен Аларкон, которая, в конце концов, отказалась от должности.
Дипломат, связанный с бывшим губернатором Сантьяго Херардо Саморой, Суайн набрался опыта, работая в качестве советника в Италии с 1999 по 2006 год, после чего, благодаря его связям со сторонниками Киршнер, он получил должность заместителя министра иностранных дел во времена, когда МИДом руководил Эктор Тимерман.
Суайн пришел на этот пост по рекомендации партии «Колина», которую возглавляла Алисия Киршнер, губернатор области Санта-Крус и сестра покойного бывшего президента Нестора Киршнера. Он служил на этой должности в течение последнего срока полномочий Кристины Киршнер, с 2011 по 2015 год. В российском МИДе его знают.
В 2017 году Маурисио Макри отправил его в качестве посла в Парагвай. Позже Элиза Каррио обратилась с просьбой о возвращении из-за одного инцидента, в котором Суайн, как оказалось, не участвовал. В том же году судья Клаудио Бонадио обвинил его, а также Кристину Киршнер и других бывших чиновников в создании так называемого Меморандума о взаимопонимании с Ираном. Разбирательство об этом меморандуме началось с доноса на Альберто Нисмана в январе 2015 года, господина Нисмана обвиняли в сокрытии подозреваемых в организации взрыва у Аргентинского еврейского культурного центра в 1994 году, который повлек гибель 85 человек. (Участие Ирана в этом теракте так и не было доказано — прим. ред.)
Ограничение в правах тогда было наложено, в частности, на Кристину Киршнер, бывшего министра иностранных дел Тимермана, бывшего юрисконсульта и технического секретаря Карлоса Заннини. Судебное преследование не помешало Суайну продолжать занимать дипломатические посты: в марте этого года Cуайн был назначен директором Института дипломатической службы нации при МИДе — это ключевой орган для отбора, подготовки и назначения аргентинских дипломатических работников.
Недавно также сообщалось, что Суайн может работать в посольстве Аргентины на Кубе по просьбе острова или в Боливии, теперь, когда президент Альберто Фернандес возобновил отношения с правительством Луиса Арсе, на инаугурации которого он будет присутствовать. Но Куба раздумывает над кандидатурой еще одного киршнериста Марсело Сима.
Недавно в докладе под названием «Аргентина и пандемия: определенности и неопределенности в новом международном контексте» Суайн говорил о глобальной политике и заверил, что «мирового центра власти не существует», дело в том, что «мы живем в состоянии экономической и коммерческой войны между США и Китаем, сопровождающейся подъемом России».
Он также говорил об «ослаблении многосторонних органов, таких как Организация Объединенных Наций, интеграционных схем» и о том, что «пандемия показала, что они не могут функционировать. Страны закрывали свои границы, не предупреждая об этом другие государства», — добавил он.