Войти в почту

Руководство адвоката Бутиной вначале не разрешало ему вести ее дело

Адвокат Марии Бутиной Роберт Дрисколл вынужден был пригрозить увольнением из крупной юридической конторы, где он работает, чтобы вести ее дело после того, как у нее закончились деньги на оплату его услуг.

"Они сказали, что я не могу заниматься этим здесь - вести такое большое дело без оплаты. Тогда я пригрозил, что уйду. В итоге холодные головы возобладали, но была шаткая ситуация", - сказал он в пятницу РИА Новости.

По его словам, сначала он консультировал ее в связи с дачей показаний в сенате, однако когда познакомился с Бутиной поближе, то дальнейшее дело стало для него личным вопросом.

"Потому что она просто была невиновна", - пояснил Дрисколл.

Бутина стала другом всей его семьи. В тюрьме под Вашингтоном ее посещала супруга Дрисколла.

"Я добавил ее в список посетителей. Они общались через плексиглас по телефону. Они просто молились, говорили о литературе и религии", - сказал он.

Кроме того, в день задержания Бутина передала свой нательный крест больной дочери Дрисколла.

"И моя дочь носит его", - сказал адвокат.

При определенных обстоятельствах Бутина могла бы стать мостиком между США и Россией, считает Дрисколл, выражая сожаление, что для нее все закончилось таким образом.

"Она владеет двумя языками, более того, понимает две культуры. Она понимает Америку, думаю, лучше, чем многие русские. И она понимает Россию. Она видит, чему русские могут научиться у Америки, чему мы можем научиться друг у друга… Она приятная девушка, я желаю ей всего наилучшего по возвращении. Конечно, мы продолжим общаться", - говорит он.

Дрисколл признался, что хотел бы когда-нибудь поехать в Россию и наверняка сделает это.

"Я хотел бы посетить Барнаул, посмотреть на этот городок, о котором она мне много рассказывала", - добавляет он.

Бутина была задержана в июле 2018 года и осуждена на 18 месяцев за "сговор с целью незаконной работы иностранным агентом". Она признала себя виновной в этом, иначе ей бы грозило многолетнее тюремное заключение. В пятницу 25 октября россиянка должна выйти на свободу, после чего ее в кратчайшие сроки должны депортировать из США.