Опоздание на авиарейс будет обходиться дешевле

ТАЛЛИНН, 7 июл — Sputnik, Алексей Тоом. Европейский суд правосудия вынес по делу о немецкой Air Berlin вердикт, который может помочь всем европейским авиапассажирам сэкономить немало денег. Судьи фактически запретили авиакомпаниям взимать плату с пассажиров, опоздавших на рейс или отменивших свой полет. Обычно в таких неприятных случаях несостоявшийся пассажир вовсе теряет деньги за билет или получает обратно лишь часть суммы. Долгое, прецедентное судебное разбирательство по иску Федерального союза потребительских организаций и ассоциаций Германии против авиакомпании Air Berlin завершилось вердиктом в пользу истца. Окончательный вердикт Европейского суда пока недоступен для свободного доступа, но его огласил триумфатор разбирательства, выразивший полное удовлетворение решением судей. Оно фактически запрещает авиакомпаниям взимать дополнительную плату с пассажиров, пропустивших по каким-либо причинам или отменивших свой полет на данном конкретном рейсе. Суд требует также от авиакомпаний большей прозрачности при определении цен на авиабилеты. надо ли говорить, сколько европейцев, в прямом смысле, поплатились за свое опоздание на авиарейс или за то, что в последний момент передумали лететь. Особенно такая неприятная ситуация актуальна в период тотальных летних отпусков. Истец утверждал, что требование оплаты в таких случаях неправомерно в соответствии с немецким законодательством о потребительском договоре, поскольку неоправданно ухудшает положение клиентов. Изучив дело, Суд пришел к выводу о том, что свобода авиаперевозчиков в установлении цен на свои услуги не может преобладать над национальным законодательством, которое запрещает использование отдельных постоянных тарифов комиссионных сборов. Поскольку речь идет о немецком законодательстве, то последнее слово в данном деле остается за Верховным судом Германии. Вердикт Европейского суда, по правилам ЕС, должен иметь обязательное применение во всех странах союза, то есть, в случае согласия с ним немецких судей, опоздавшие на авиарейс эстонские отпускники в будущем смогут получать деньги обратно практически в полном размере их стоимости. Правда, не стоит недооценивать и авиакомпании, которые не могут допустить потери дохода из-за опоздания клиента в аэропорт — пассажирское кресло-то отправилось в путь пустым не по вине компании. "Мы по-настоящему рады тому, что в будущем потребителям будет проще получать обратно свои деньги в случае отмены полета на самолете", цитирует портал Sputnik International союза потребительских организаций Керстин Хоппе (Kerstin Hoppe).

Опоздание на авиарейс будет обходиться дешевле
© Sputnik Эстония