Как фильм о женской борьбе вызвал войну феминисток США и Азии

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня" Никогда китайцы особо не интересовались индийским кино — а тут пожалуйста: художественный фильм "Дангал" ("Борьба") оказался в прокате на первом месте среди иностранных фильмов, правда, с поправкой "без учета Голливуда". Результат: драка даже не двух феминизмов (индийского и китайского), а трех. Третий — это специфически токсичная американская его версия, которая целенаправленно вторгается в какие угодно общества и учит всех. В частности, учит, какое снимать кино. Не так сняли Вроде бы ничего особенного, фильм как фильм. Отец, бывший борец, хотел подготовить наследника-сына к спортивной карьере, но у него одни дочери. Тогда он взялся тренировать дочерей, и одна из них в итоге стала национальным чемпионом по женской борьбе. История подлинная, так было с Гитой Фогат в 2010 году. Кадр из фильма "Дангал" rightЧто здесь зацепило китайцев, кроме того, что фильм хороший и играет в нем индийская звезда Амир Хан? Многие из них замечают: нашим, китайским женщинам надо так же жестко тренироваться, чтобы добиться того же положения в обществе, что и мужчинам. Вот оно! Положение женщин. Китайское и индийское общества схожи большим процентом сельского населения с его замшелыми традициями. В Индии 47% женщин выходят замуж до 18 лет, это именно деревенский феномен. Собственно, кино в основном о том, как односельчане смеются над старым борцом и его дочерьми, а те упорно двигаются к цели. А вот городское население в обеих странах — другое дело. Я бы сказал по собственному опыту, что и там и там чуть ли не матриархат. Женщины не только равны мужчинам во множестве профессий, но часто ими повелевают (попробуйте поспорить с индийской профессоршей из хорошего университета — лучше встретиться с танком). И так — уже много-много столетий. Передовая часть общества, понятно, старается смягчить патриархальные нравы села и кое-что объяснить ретроградам — хотя бы через кино. Кстати, и в Индии правительства шести штатов решили не облагать выручку от "борцовского" фильма налогом, поскольку он "помогает воспитанию девочек". Кадр из фильма "Дангал" Итак, все было хорошо, но тут появились феминистки. Статья не в какой-нибудь индийской газете, а в The Washington Post. rightВот список обвинений против "Дангала". В фильме, оказывается, постоянно возникают сцены, когда жизнь наказывает героинь за своеволие и показывает правоту доминирующего мужчины, их отца. Все женщины выглядят чрезмерно эмоциональными и нуждающимися в дисциплине, насаждаемой отцом. Да и вообще — фильм снят режиссером-мужчиной по сценарию, написанному мужчиной. А это позор, поскольку в Болливуде есть масса пригодных для этого женщин. Заголовок: "Болливуд мог бы нести феминизм в массы. Почему он этого не делает?". Заметим: писала индианка, то есть индийская феминистка. Но, что характерно, — в американском издании. То есть феминистка западного типа. Привет от товарища Мао Так получилось, что именно Болливуд стал полем индийской битвы нормальных женщин с феминистками в особо извращенном, американском варианте. Звезды великой индийской фабрики снов и иллюзий разделились. Некоторые фотографируются в майках с надписью "Я — феминистка". Но есть и другие: вот Мира Капур осмелилась заявить, что у женщины есть право выбора — делать карьеру (побеждая мужчин) или стать на время домохозяйкой, растить детей. А феминизм, по ее словам, агрессивен и разрушителен, поскольку травит женщин, которые — как она — воспитывают детей. Травля и началась — в лучших традициях уже не Болливуда, а Голливуда. Дошло до того, что за Миру пришлось вступаться ее мужу Шахиду, тоже кинозвезде. Он мягко и робко замечает, что имеет же его жена право на собственное мнение. Индийский актер Шахид Капур с женой Мирой Раджпут rightА что нам западный феминистский напор и агрессия напоминают? Вот тут мы возвращаемся к Китаю, не зря же с него начинали. Был очень душевный репортаж со всемирного феминистского шествия 21 января этого года (протестовали в глобальном масштабе против прихода к власти Дональда Трампа). Репортаж из Вашингтона, где на демонстрации была китайская женщина по имени Чжан Лин, сегодня — американский профессор. Участники "Марша женщин" в Вашингтоне. 21 января 2017 год Так вот — профессор Чжан пришла на демонстрацию в красных штанах. И не просто так, а в память о своей молодости в рядах юных бойцов председателя Мао. Она произносит лозунги типа: "Женщины сегодня заняли проспект, а завтра займут весь город". И жалуется, что нынешняя китайская власть отвернулась от "социалистической идеи гендерного равенства", обратившись к индивидуализму и конфуцианским традициям. Надо сказать этой женщине (и автору репортажа) громадное спасибо. Без них мне и в голову бы не пришло, что нынешний американский феминизм как по идеям, так и особенно по стилю пропаганды — стопроцентный клон маоизма. Число "настоящих" (то есть американских) феминисток в сегодняшнем Китае автор материала определяет в "несколько десятков" — на 1,38 миллиарда населения. Некоторые из них отправились через океан, в США, на тот самый марш 21 января. Их героини — "феминистская пятерка", севшая в Китае в тюрьму не столько за свою кампанию в метро против приставания к женщинам на транспорте, сколько за специфическую манеру вести эту кампанию — методом провокаций и скандалов (ну не может американо-маоистский феминизм без визга и агрессии). rightНесколько дюжин — это немного, но послушайте, что говорит Лу Пин, коллега профессора Чжан: "В США учится 328 тысяч китайских студентов. Мы только что создали неправительственную организацию "Китайский феминистский коллектив" и будем работать с этими студентами здесь. А потом они понесут нашу идеологию домой". Так это примерно тот же метод ведения пропаганды, что со статьей индийской феминистки в американской газете: сюжет закольцовывается. Кстати, какими науками занята в Америке бывшая маоистка Чжан? А она — профессор киноведения из университета Нью-Йорка. Кино — это важно. Это вам не просто трогательные истории о девочках, из которых делают борцов. Спросите феминисток, они вам объяснят, как снимать правильные фильмы и во что надо превращать девочек.